«Архитектура — это геометрия, а значит всё строится из простых фигур»
Рассказ дизайнеров студии Code Studio о воплощённых решениях.
В избранное
В избранном
Материал подготовлен при поддержке Code Studio
Новосибирская дизайн-студия Code Studio основана в 2014 году Александром Смирновым и Александром Павленком, выходцами из «Студии Артемия Лебедева», digital-агентства Wow и берлинского офиса Edenspiekermann.
Студия занимается сайтами и интерфейсами, разработкой фирменного стиля и навигации, упаковкой продуктов и брендов. Code Studio ведет проекты на протяжении всего жизненного цикла и уделяет особое внимание коммуникации с заказчиком.
Среди клиентов студии «Сибакадемстрой», «Сибирская энергетическая компания» мэрия Новосибирска, ИД «Бурда», сеть кофеен «Академия кофе», Fit Service, «Рестораны Дениса Иванова».
В материале на vc.ru дизайнеры Code Studio демонстрируют кейсы решений комплексных задач в области визуальных коммуникаций.
Кейс №1. Система визуальной коммуникации для жилого комплекса
Микрорайон «Европейский берег» расположен в Октябрьском районе Новосибирска на берегу Оби. Территория комплекса огорожена, а внутри есть спортивные площадки и уличные тренажеры, детские площадки и детский сад, площадка для животных. Планируется строительство ещё одного детского сада и школы.
Задача
Нужно было разработать универсальную систему для коммуникационной графики и навигации четвёртой очереди микрорайона. При этом было важно учесть существующие наработки сданных очередей, создать преемственность и связь в рамках застройки всего комплекса.
Процесс
Мы изучили и систематизировали опыт российских и европейских компаний. В результате нам удалось обнаружить взаимосвязи, которые позволили разработать систему соразмерности и верстки носителей от модульности кирпичной кладки.
Иными словами, на основе размера кирпича мы выстроили пропорциональные размеры для всех носителей — от табличек и указателей до иконок и знаков.
Александр Павленок
партнёр и арт-директор Code Studio
Мы построили систему, по которой определяется размер носителя и выстраивается верстка текста или графики. Кроме того, подготовили технические решения для реализации носителей — технологии и материалы.
Весь процесс пошагово:
- Проанализировали всю информацию на старте.
- Проработали пользовательские сценарии взаимодействия с навигационной и коммуникационной графикой.
- Выявили ключевые точки контакта для разных категорий пользователей.
- Выстроили и рассчитали систему.
- Согласно этой системе определили размеры носителей для каждой точки контакта.
- Разработали все носители.
- Продумали технологии реализации.
- Приступили к разработке спецификации и согласованию производства носителей.
Помимо основной работы, мы предложили авторский надзор за реализацией проекта. Проблемой реализации наработок могла стать интеграция на местах, когда исполнитель — изготовитель вывесок или прораб на стройке — не понимает или не учитывает важность «мелочей»: технологий, размеров, графических решений. Это касается и изготовления носителей.
Результат
Важно, что ты не просто предлагаешь визуальные решения, а помогаешь улучшить городское пространство, то, чем люди будут пользоваться и что будут видеть каждый день. Система продумывалась и собиралась буквально «по кирпичикам».
Андрей Мухин
дизайнер Code Studio
Разработанная система впервые будет реализована в микрорайоне «Европейский берег», который строит компания «Сибакадемстрой».
Кейс №2. Разработка фирменного стиля и обновление сайта проектного бюро
Проектное бюро «Крупный план» оказывает комплексные услуги по проектированию объектов различной сложности: от проектных изысканий (комплексные исследования территории перед началом строительства) и документации до проектирования и сопровождения стройки.
Компания использует передовые технологии BIM (технология проектирования на основе единой трехмерной параметрической модели) и VR (технология виртуальной реальности, позволяющая демонстрировать проект с высокой степенью достоверности) при работе над каждым этапом архитектурного решения.
Задача
В бюро хотели обновить сайт и фирменный стиль, сделав их современными и технологичными. Тем самым заказчик планировал продемонстрировать высокий уровень качества своих работ как с позиции архитектуры, так и с позиции технологий.
Основная проблема — стилистический разнобой в коммуникационных материалах: отсутствовали единые правила и гайды для их разработки. Для изготовления того или иного носителя приходилось обращаться к разным подрядчикам.
При этом существующие решения устарели. Большинство материалов разрабатывались в компании самостоятельно под руководством её основателей. Предыдущие исполнители не вполне ясно понимали поставленные перед ними задачи.
Процесс
Заказчик акцентировал внимание на том, что архитектура — это геометрия, а значит всё строится из простых фигур: круг, квадрат и треугольник. В процессе поиска идеи мы обнаружили сходство букв в фирменном написании названия бюро — KPLN — и этих самых геометрических фигур.
Мы выбрали это направление для развития.
Александр Смирнов
основатель и арт-директор Code Studio
Весь процесс пошагово:
- Проанализировали всю информацию на старте.
- Провели глубинное интервью с заказчиком о его бизнесе и клиентах. Это позволило выяснить, как именно происходит продажа проектов, какие тенденции актуальны на рынке и среди конкурентов.
- Проработали идею, основанную на взаимосвязи формы букв в фирменном написании названия бюро и геометрических фигур.
- На основе этой идеи выстроили визуальный стиль и разработали правила верстки носителей по сетке и пропорциям.
- Продумали технологии печати и постобработки носителей.
- Приступили к разработке дополнительных носителей.
Помимо обновления сайта, за которым заказчик пришел изначально, мы договорились о разработке айдентики на всех носителях: от фирменной печати до печатной презентации.
Результат
Изначально мы не планировали переделывать фирменный стиль. После того, как мы увидели первые концепции по логотипу и сайту, стало понятно, что его необходимо обновить. Стиль и сайт должны были взаимодополнять друг друга, быть единым механизмом. Поэтому идеи, реализованные в логотипе, плавно перетекли на сайт и наоборот. В результате сформировалось единое визуальное пространство.
Сергей Никешкин
генеральный директор проектного бюро «Крупный план»
Логотип
Было: нечитаемый шрифт, отсутствие системы построения, плохо различимо в маленьких размерах.
Стало: появилась система, при которой логотип адаптируется под разные устройства.
Визитки
Было: очень тяжелая верстка с тяжелой же разрядкой.
Стало: сохранилась узнаваемость, улучшилась верстка.
Вывеска
Было: неинформативная вывеска, напоминающая спутниковую тарелку. Разные шрифты, начертания и названия компании.
Стало: появились время и дни работы, контактная информация. Правая вывеска стала более технологичной.
Обложка презентации
Было: тяжело считывались основные направления компании, фигуры были не пропорциональны между собой.
Стало: улучшилась считываемость, появилась система для фигур.
#партнерский #codestudio
© vc.ru