Аргентина объявила войну бобрам
Бобров в Патагонию завезли аргентинские моряки в 1946 году. Таким экзотическим способом предполагалось проредить леса (и дать аргентинским охотникам новый источник ценного меха). Подобные непродуманные операции с кроликами обернулись экологической катастрофой в XIX веке в Австралии, но этот опыт аргентинские военные не учли.
Через 70 лет потомки десяти завезенных в Аргентину бобров заполонили реки Патагонии. В их привычной среде обитания в Северной Америке, Европе и Азии рост численности строителей хаток сдерживали многочисленные хищники, но в чилийских и аргентинских лесах у бобров не нашлось врагов. Как признают аргентинские и чилийские экологи, ситуация вышла из-под контроля.
Многие южноамериканские породы деревьев, в отличие от североамериканских и европейских, погибают после того, как бобры обгладывают их стволы. Часто речь идет о 100- и 150-летних экземплярах, которые не дают новых побегов. К сегодняшнему дню бобры уничтожили лес, произраставший на площади, равной двум территориям Буэнос-Айреса. Время работает на них: популяция растет, и бобры продолжают проникновение вглубь страны.
О гуманных методах борьбы говорить не приходится. В отличие от австралийских экологов, которые борются с нашествием кенгуру, стреляя по самкам шприцами с контрацептивами, аргентинцы планируют массовое убийство. Процесс исправления ошибки 1946 года займет от 10 до 15 лет и будет стоить жизни сотне тысяч зверей.