Apple подала в суд на российские интернет-магазины
Apple Inc. (Эппл Инк.) подала в Арбитражный суд Москвы два иска к интернет-магазинам, в ассортименте которых представлена техника американской компании — iPhone, iPad, Macbook, Apple Watch и другие устройства, следует из материалов суда. Ответчиками по первому иску на сумму 7,2 млн руб. выступили ООО «Риона Плюс» (интернет-магазин up-house.ru), Даниил Ховратович и Илья Чистяков. Второй иск на сумму 9 млн руб. Apple подала к Павлу Сухачеву и двум ООО — «Компьютер» (интернет-магазин cplaza.ru) и «Айвенго», которыми он владеет.
Сухачев еще не получил иск Apple и узнал о том, что американская компания подала на него и его компании в суд, от журналистов, рассказал он РБК. Предприниматель считает, что иск связан с нарушением авторских прав. Осенью 2015 года Сухачев получил претензию от международной юридической компании Baker & McKenzie, которая представляет интересы Apple, о том, что администратор доменных имен cplaza.ru и computerplaza.ru (переадресация с него идет на cplaza.ru) нарушает исключительные права на зарегистрированные компанией Apple Inc. товарные знаки. В документе были перечислены товарные знаки, правообладателем которых является американская корпорация, среди них — графическое изображение яблока, APPLE, iPhone, MAC, APPLE WATCH, отметил Сухачев.
«Baker & McKenzie утверждала, что мы не можем использовать названия товаров Apple на сайте, а также их изображения», — сообщил он. По словам бизнесмена, «Компьютер» и «Айвенго» закупают товар в России у нескольких поставщиков, часть из них авторизованные, часть — нет. «Возможно, претензия связана с этим», — предположил Сухачев. После получения претензии он убрал с сайта все изображения товарных знаков Apple. «Почему крупные сети могут использовать названия продуктов Apple на своих сайтах, а обычные ретейлеры — нет?» — недоумевает он. Сухачев опасается, что публикации в СМИ об иске Apple негативно скажутся на взаимоотношениях его компаний с партнерами и покупателями. По словам предпринимателя, в данный момент его представители формируют юридическую позицию по иску.
Интернет-магазин cplaza.ru, который работает с 2010 года, входил в топ-100 крупнейших продавцов в российском сегменте интернета в 2013 году с оборотом в 63 млн руб., оценивала газета «Коммерсант». Сухачев в разговоре с РБК отказался раскрыть актуальные финансовые показатели компании.
Apple нужно «загружать» юристов работой, поэтому компания подала иски к небольшим фирмам, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Таких крупных продавцов, как «Связной», Apple не поведет в суд, отметил он. «Связной» является официальным продавцом Apple в России и использует товарный знак компании в своей торговой сети и интернет-магазине на абсолютно законных основаниях, рассказала РБК представитель компании Мария Заикина.
Представители «Риона Плюс» и Apple не ответили на запрос РБК на момент публикации заметки.
В феврале 2016 года стало известно, что российское представительство Apple подало в суд на Федеральную таможенную службу (ФТС). В конце января газета «Коммерсантъ» сообщала, что ФТС приравняла Apple Watch к обычным наручным часам. Когда компания начала импортировать «умные» часы, она классифицировала их как беспроводное устройство для приема и передачи данных, для ввоза которого предусмотрена нулевая пошлина. Тот факт, что ФТС приравняла «умные» часы к обычным, позволило облагать их пошлиной. Это решение привело к тому, что Apple Watch перед Новым годом подорожали примерно на 15%.
© РБК