Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не подозревал, что подобные персонажи работают не только в магазинах одежды, и какой ущерб их действия могут принести.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров, со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 000 SKU.

Главная страница на момент начала работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны мета-тегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, не идеальна. Чего нам стоил только раздел:
Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон
и каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию тех. части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат:

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трехкратном росте посещаемости кол-во заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за 2 года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но 2 года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчет за 2 года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шел на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому моменту мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении 2 лет просили поменять структуру сайта, и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но все было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в Яндекс.Метрику и Вебмастер остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода все было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но в один момент мы заметили серьезное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и наконец принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

— Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, т.к. старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.

— Все 50 000+ страниц сайта сейчас имеют одни мета-теги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, т.к. дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их все устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками) и все будет прекрасно!

©  vc.ru