Android-приложения уличены в отправке приватных данных рекламным сетям

Исследование, проведенное университетом Пенсильвании, университетом Дьюка и лабораторией компании Intel, показало, что многие приложения для платформы Android отправляют GPS-координаты телефона и другую приватную информацию при обращении к рекламным сетям. В рамках исследования было детально изучено поведение 30 бесплатных популярных приложений, выбранных случайным образом из каталога Android Market. Половина из всех рассмотренных приложений осуществляла отправку рекламным серверам частной информации, такой как координаты местонахождения пользователей и номер телефона. При этом одно из рассмотренных приложений отправляло данные о координатах каждые 30 секунд, даже когда на телефоне не отображалась реклама.

Платформа Android содержит встроенные средства для контроля доступа приложений к системным функциям, выдавая при установке программ соответствующие предупреждения. Пользователи в большинстве случаев игнорируют подобные предупреждения и подтверждают установку программ требующих расширенного доступа к информации пользователя. Например, устанавливают медиаплеер, который требует активации доступа к GPS, адресной книге и осуществлению телефонных звонков.

©  OpenNet