«Яндекс» оценил количество жертв GSM-подписок в 80 тысяч человек в день
По оценкам «Яндекса», около 80 тысяч человек ежедневно становятся жертвами злоумышленников, которые на своих сайтах автоматически подключают пользователям мобильных устройств платные подписки. Об этом изданию Search Engines сообщила менеджер-аналитик безопасного поиска «Яндекса» Екатерина Гладких.
Обычно партнерская реклама уводит пользователя на специальный лендинг, где и происходит эта самая подписка, путем клика на совершенно безобидную кнопку вида «скачать», «смотреть», «войти». Возможно там даже где-то мелким шрифтом прописаны последствия этого действия, но давайте будет честными, никто этот мелкий шрифт не будет читать. Пользователь не ждет никакой опасности от кнопок с таким названием, мы все кликаем по ним ежедневно в интернете множество раз.
По нашим оценкам ежедневно до 80 тысяч пользователей становятся жертвами подобной схемы, это оборот в десятки миллионов рублей в сутки.
— Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска «Яндекса»
По словам Гладких, «Яндекс» заблокировал в выдаче своего мобильного поиска около 400 тысяч сайтов с такими подписками, ежедневно в этот список добавляются «сотни» страниц.
© vc.ru