«Яндекс» испытал беспилотное такси на зимней дороге

78b76a5b727078f9f88cff3508a18815_ce_1180

В феврале уходящего года на официальном сайте «Яндекса» появились две вакансии: разработчика беспилотных автомобилей и разработчика-исследователя беспилотных автомобилей. Целью компании являлось «оказаться в числе первых в мире компаний, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем». Разработчику предстояло заниматься работой с сенсорами, контроллерами и активаторами автомобиля, создавать инфраструктуру для сбора и обработки потока данных с датчиков, заниматься продвинутой 3D-визуализацией данных, их проигрыванием и созданием симулятора окружающего мира, а также надёжно и эффективно реализовать алгоритмы управления автомобилем.

  • Автомобили

    Комбайны: современные, российские

  • Автомобили

    Арктический бурлак: русский вездеход для севера

Разработчик-исследователь, в свою очередь, должен был заниматься сопоставлением потока данных с камер, лидаров и радаров, распознаванием светофоров, знаков, разметки и других участников движения, созданием структурной композиции окружающих объектов, их моделированием, отслеживанием и предсказанием перемещений, планированием манёвров беспилотника и их исполнением. Видимо, компании удалось довольно быстро найти нужных специалистов, потому что уже через пару месяцев «Яндекс» продемонстрировал работу собственной системы автономного управления, созданной для сервиса «Яндекс.Такси».

В программном обеспечении беспилотника на базе гибридного минивэна Toyota Prius Alpha были использованы навигация, геолокация, компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения, которые применяются в «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Картах». Система автономного вождения собрана из комплектующих, доступных на рынке — например, графического процессора Nvidia GTX и лидара Velodyne. Теперь «Яндексмобили» познакомили с настоящей зимой — пока без лютых морозов, но зато со снегом и сопутствующими ему прелестями вроде липкой каши из грязи и реагентов. Так автопилот научат передвигаться в условиях ограниченной видимости и слабого сцепления колёс с поверхностью дороги.

©  Популярная Механика