AMD Navi будет монолитным графическим процессором, а не мультичиповым модулем

Компания AMD представила шину Infinity Fabric вместе с процессорами Ryzen в прошлом году, а позднее появились сообщения о том, что данная шина может найти применение также и в графических процессорах, для объединения нескольких кристаллов GPU в одну связку. Предполагалось, что такой подход найдёт применение уже в случае с архитектурой Navi.

Однако вице-президент «графического» подразделения AMD Radeon Technology Group Дэвид Ванг (David Wang) в разговоре с нашими коллегами из PCGamesN сообщил, что шина Infinity Fabric наверняка не появится в запланированных на будущий год графических процессорах Navi.

AMD_Vega_GPU_01.jpg

Представитель AMD отметил, что главная проблема здесь заключается в том, чтобы сделать связь процессоров невидимой для программного обеспечения, иначе возникнут те же проблемы, что и с интерфейсом CrossFire. Другими словами, нужно сделать так, чтобы ПО определяло несколько связанных шиной GPU как один.

Отмечается, что связать несколько процессоров в один несколько проще, чем проделать то же самое с GPU. Как минимум из-за неравномерного доступа к памяти (NUMA), а также некоторых других моментов. Да и масштабировать рабочую нагрузку на CPU несколько проще, отметил Ванг. Но всё же на вопрос о том, возможно ли создать графический процессоров из нескольких кристаллов, который будет восприниматься программным обеспечением как монолитный, Ванг ответил, что возможно всё.

И всё же это проблема программного обеспечения, а не «железа». Как заметил руководитель RTG Скотт Херкельман (Scott Herkelman), в профессиональных и вычислительных нагрузках связки из множества графических процессоров показывают себя отлично. В играх же не хватает поддержки Multi-GPU со стороны их разработчиков.

©  overclockers.ru