AddVenture привлекает "умные деньги"

В четверг, 11 февраля, фонд бизнес-ангелов AddVenture провел свой традиционный «ужин по четвергам». Впервые на ужин были приглашены журналисты, поэтому и специальный корреспондент редакции THG принял в нем участие.

Одна из серьезных проблем российского рынка - отсутствие инвесторов ранних стадий, когда масштаб инвестиций 20-200 тысяч долларов. Все игроки этого рынка запустили до 2009 года меньше 20 проектов. В результате венчурные фонды, инвестирующие от миллиона долларов испытывают большой недостаток проработанных проектов. При этом идей и готовых их реализовывать команд на рынке достаточно, и при правильной модели работы можно формировать сильный поток проектов.

Через профессиональную оценку фонда прошло уже более 700 проектов.

Основная ценность AddVenture, по словам ее организаторов, в "умных деньгах", они помогают проектам решить главные задачи ранних этапов развития:

  • быстро запуститься (за 3 месяца), провести бета-тестирование, получить отзывы реальных клиентов и наращиват аудиторию;
  • привлечь сильных партнеров (можно платить за трафик и контент, быстро "прожигая" деньги инвесторов, а можно договориться);
  • динамично расти и адаптироваться; модифицировать бизнес-модель.

  • Первый фонд бизнес-ангелов AddVenture I был создан в августе 2008 года (размер - 300 тысяч долларов), 6 портфельных компаний. AddVenture II был создан весной 2009 года (размер 500 тысяч долларов, минимальный вклад инвестора - 50 тысяч долларов) и пока им проинвестированы 4 компании.

    Roomix.ru - это огромный каталог мебели и товаров для дома нового поколения с уникальной возможностью 3D-моделирования. За 3 месяца работы с AddVenture компания прошла путь от идеи до первых продаж, смогла привлечь следующий раунд инвестиций. Новый сервис очень нравится не только пользователям (10 тысяч в сутки), но и таким компаниям, как Акватон, Фабрика окон, Паркет-Холл.

    Insales.ru - конструктор Интернет-магазинов. Здесь собрано все, что нужно для успешных продаж в Интернете: платформа для создания Интернет-магазина "под ключ" (каталог, прием платежей), инструменты управления продвижением в Интернете (SEO, яндекс.маркет), инструменты управления "бэкофисом" продаж (ведение клиентов, товарный, складской и финансовый учет), сеть партнеров, предоставляющих услуги дизайна, консультирования и служб доставки.

    Wi2geo.ru - гибридная система позиционирования (GSM, GPS, Wi-Fi) предоставляет сервисы на основе местоположения. Например:
  • локальная реклама - показать баннер со скидкой всем, кто находися в радиусе 1 км от магазина;
  • оповещения - ребенок дошел до школы;
  • мобильная социальная сеть - твой друг в соседнем кафе, пообщаемся;
  • ближайшие - вызвать ближайшее к вам такси, посмотреть ближайшие рестораны, банкоматы и многое другое.

  • Minibanda.ru - сообщество молодых родителей. Более 30 тысяч зарегистрированных пользователей, каждый в среднем проводит 30 минут в день на сайте. Удобный сервис ведения дневников с возможностью печати и заказа семейных альбомов. Большой интерес крупных рекламодателей и магазинов детских товаров.

    Ключевой темой встречи стали планы фонда бизнес-ангелов AddVenture на начало 2010 года и новые инвестиции, среди которых:
  • запущенная осенью Лаборатория приложений для социальной сети Вконтакте, в которую фонд проинвестировал 100 тыс.долларов. За 3 месяца работы запущено 5 приложений, 6 в разработке, у запущенных приложений уже 1,8 млн. пользователей.
  • новый, не анонсированный ранее проект фонда AddVenture - инвестиция в конструктор Интернет-магазинов InSales.
  • новый, не анонсированный ранее проект фонда AddVenture - инвестиция в сервис контекстной видео рекламы B2B video.

  • Тимофей Горшков из Insales.ru рассказал о том, что с сентября 2009 года число клиентов у них выросло с 71 до 147.

    Тимофей Горшков

    Тимофей Горшков

    Алексей Павлов из проекта B2BVideo.ru рассказал о сервисе контекстной рекламы. Его проект опирается на рекламную сеть из 100 площадок, в составе которых Auto.ru, MK.ru, Aif.ru и другие. Оборот составляет 420 тысяч рублей в месяц. В планах - доработки технологии эмоционального таргетинга.

    Алексей Павлов

    Алексей Павлов

    Но наиболее интересную презентацию сделала Елена Масолова из "Лаборатории приложений". Суть работы их компании в том, что они запускают сервисы для клентов сети Вконтакте. И даже такой простой сервис как "Шапки на аватар" за два месяца принес 900 тысяч клиентов. Приложение "Министерство смеха" озвучивает анекдоты с помощью дикторов. Оно запущено в тестовую эксплуатацию 1 января и уже 4 тысячи клиентов с удовольствием им пользуются. Кроме того, эта компания предлагает сервис знакомств по фотографиям "Лицемер" и игру-стратегию "деревня", где число пользователей исчисляется сотнями тысяч и растет на десятки тысяч в день.

    Елена Масолова

    Елена Масолова

    Суммарная аудитория пользователей превышает два миллиона пользователей, а доход - около 10 тысяч долларов в месяц. В разработке находится еще 6 новых приложений.

    ©  Tom's Hardware