Я попал в ДТП на Яндекс.Такси, что делать?
Каким бы классным ни был сервис Яндекс.Такси, никто не застрахован от аварийных ситуаций. Буквально пару часов назад я попал в ДТП, пока ехал на местном такси.
Ситуация не из приятных, разумеется. Пришлось отменить поездку и вызывать другое такси. Правда, деньги за поездку у меня все равно списались.
Что я делал в этой ситуации
К счастью, я отделался только небольшой болью в щеке, удачно впечатался в сиденье передо мной. Поэтому вызвать другое такси не оказалось проблемой.
Первое, что я сделал — удостоверился, что со мной и водителем все в порядке, вызвал ГАИ по номеру 112, а затем просто отменил заказ. Здесь есть один нюанс — деньги за проеханные километры с вас все равно спишутся.
Поэтому в такой ситуации нужно действовать незамедлительно. Сразу же после того, как водитель вызвал сотрудников ГИБДД, вы можете покинуть транспортное средство и отменить заказ.
Поскольку эн-ная сумма спишется с вашего счёта, деньги необходимо вернуть в ближайшие минуты. Благо, техническая поддержка Яндекса работает оперативно.
Заходите в приложение Яндекс.Такси, открываете боковое меню и заходите в раздел История поездок. Здесь же выбираете свою последнюю поездку и тапаете по кнопке Помощь.
Перед вами появится список претензий, нас интересует кнопка Я попал в экстренную ситуацию. Нажав на неё, программа предложит вам самим позвонить в техническую поддержку, либо попросить перезвонить.
Ждать звонка долго не придётся — до 5 минут, хотя мне перезвонили через минуту.
Что требуется от вас при обращении в техподдержку
Оператор попросит наиболее детально описать ситуацию, при которой случилась авария. Где именно случилось ДТП, сколько человек было в машине, пострадали ли вы, как сильно, кто виноват по вашему мнению и так далее.
Запоминать номер машины и прочее не нужно, техническая поддержка сама всё определит по номеру вашего телефона.
На этом всё. Дальше оператор вежливо извинится перед вами и аннулирует стоимость поездки. После чего вышлет на ваш номер специальный промокод на бесплатную поездку в Яндекс.Такси.
В моем случае максимальная стоимость бесплатной поездки составила 500 рублей.
Но ситуации бывают разные
Не дай Бог вы попадёте в такую же ситуацию. Тем не менее, вы обязаны знать свои права.
Поскольку Яндекс ввела страховку на все поездки, в зависимости от степени тяжести травмы, вам полагаются и другие «бонусы».
На сайте Яндекса сказано, что каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:
— при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести;
— при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности;
— при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.
Выплачивают всем пострадавшим, находившимся в машине, а не только заказчику.
Поэтому вам нужно совершить три простых действия: вызвать ГАИ, вызвать при необходимости скорую помощь и рассказать техподдержке о случившемся. Яндекс переживает за своих клиентов, поэтому ждать себя не заставит.
Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram