Трудности работы виртуального коллектива

Виртуальная работа и виртуальная компания требуют новых подходов к управлению сотрудниками.

Новые коммуникационные технологии позволяют создавать и руководить целым виртуальным коллективом. Но преодолевать время и культурными различиями пока еще не удается.

По мнению ученых Карен Собел Лоджески и Ричарда Рейли, географические расстояния препятствуют сплочению виртуальных коллективов, но не могут считаться главным сдерживающим фактором. В своей книге "Объединение виртуальных коллективов: трансформация лидерства и инноваций в глобальном интегрированном предприятии" они говорят о том, что ключевым фактором при формировании таких коллективов является вопрос доверия: именно доверие объединяет людей и организации в единое целое. Кроме того, в виртуальных коллективах необходимо решать проблемы новаторства и эффективного управления в виртуальном пространстве.

Другой фактор, который, по мнению авторов, необходимо учитывать в виртуальных коллективах, - это психологическая разобщенность, возникающая при решении повседневных задач в распределенном рабочем пространстве. Чем больше коллектив, тем труднее входящим в него людям чувствовать сплоченность, и в результате у работников снижается чувство ответственности.

Разумеется, на поведение людей влияют географические факторы. Помимо расстояния, людей разделяют часовые пояса, создающие трудности при составлении общего расписания и графика работы.

Иными словами, виртуальная работа и виртуальная компания требуют новых подходов к управлению сотрудниками. При этом необходимо учитывать, что "виртуальная разобщенность", возникающая при взаимодействии удаленных сотрудников, чревата целым рядом негативных последствий, например:

  • вдвое сокращается количество проектов, выполненных в срок и в рамках согласованного бюджета;
  • на 90% сокращается эффективность инноваций;
  • на 80% падает удовлетворенность сотрудников своей работой;
  • на 83% снижается взаимное доверие;
  • на 65% сокращается четкость распределения обязанностей и ясность поставленных целей.

Имея достаточно богатый опыт работы с удаленными сотрудниками из разных стран, в Cisco считают, что снизить риск возникновения "виртуальной разобщенности" можно за счет формирования реалистичных ожиданий у всех членов коллектива, учета разницы часовых поясов, а также внедрения соответствующих технологий в офисе и обеспечения ими удаленных сотрудников.

Коммуникационное оборудование отчасти позволяет решить проблему взаимодействия виртуальных сотрудников, что в итоге способствует повышению эффективности всего коллектива.

©  @Astera