«Ноябрьскнефтегазгеофизика» управляет бизнесом на базе КАС «Бизнес Люкс»
Компания НПО «Компьютер» сообщает о завершении комплексной автоматизации ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» на базе комплексной автоматизированной системы (КАС) «Бизнес Люкс».
Всего за один год на предприятии были успешно внедрены и переведены в промышленную эксплуатацию четыре подсистемы КАС «Бизнес Люкс», в том числе модуль управления документооборотом предприятия.
Внедрение проходило в два этапа. На первом были внедрены «Управление материальными ресурсами» и «Бухгалтерский и налоговый учет», на втором – «Управление расчетами по договорам» (в том числе модуль электронного документооборота) и «Управление финансами». Это позволило объединить в единое информационное пространство работу специалистов складского хозяйства, бухгалтерии, коммерческого и финансового отделов, юристов, других менеджеров среднего и высшего звена. В общей сложности, в системе задействовано 80 пользователей, в том числе автоматизировано 6 удаленных складов.
В рамках проекта компанией НПО «Компьютер» были оказаны также консалтинговые услуги. Модернизации и оптимизации подверглись система материально-технического обеспечения предприятия и процессы управления движением денежных средств (контроль и оперативное управление расходами в разрезе источников поступлений и т.д.).
Автоматизация заявочной кампании совместно со стандартными решениями КАС «Бизнес Люкс» позволила оптимизировать все бизнес-процессы по обеспечению предприятия материальными ресурсами - от момента фиксирования потребностей подразделений до контроля использования и состояния остатков. Все заявки на материальные ценности вносятся в систему ответственными сотрудниками предприятия.
Благодаря комплексности решения вся информация складского учета автоматически передается в бухгалтерский и налоговый учет, что позволяет автоматически формировать книги покупок, продаж и регистры налогового учета.
Генеральный директор, главный инженер, начальник подразделения или отдела в любой момент времени может получить информацию по выполнению и оплате договоров поставок в разрезе заказов на закупку, детализируя вплоть до номенклатуры, а также проанализировать исполнение плана материально-технического обеспечения, увидеть остатки на складах, получить сведения о кредиторской и дебиторской задолженности.
В целом, были достигнуты все поставленные проектом задачи:
- Повышение согласованности данных различных уровней учета: управленческого, бухгалтерского, налогового;
- Получение оперативной информации об объеме предстоящих расходов и платежей за счет использования единой базы заявок на финансирование и ожидаемых поступлений;
- Автоматическое формирование специфичных аналитических и корпоративных отчетов;
- Повышение оперативности учета материальных ценностей на складах и получения информации по наличию и движению материальных ценностей в различных разрезах;
- Сокращение времени согласования договоров и другие.
В настоящее время пользователи работают в режиме реального времени. Руководство владеет полной, достоверной и оперативной информацией для принятия управленческих решений. Программисты предприятия самостоятельно сопровождают и развивают систему.
В перспективе развития и расширения функционала информационной системы руководство предприятия планирует оптимизацию управления транспортом, управления персоналом и автоматизацию службы диспетчеризации.
© CNews