7 версий «Лады Ларгус»

Пару дней назад мы обозревали лицензионные производства-клоны Fiat 124. Но если для 1970-х подобная схема была достаточно редкой, то сегодня десятки моделей разных марок делаются на одной и той же платформе. Самая известная и ходовая у нас — это Renault Logan, она же «Лада Ларгус».
  • Dacia Logan (Румыния). Базовый автомобиль начал выпускаться в 2004 году вовсе не под маркой Renault, а под брендом их румынского филиала Dacia. Существовал в десятках модификаций, 5 видов кузова (вплоть до пикапа), более 10 двигателей. Всего изготовлено более 1 300 000 машин под этим брендом.
    Dacia Logan (Румыния). Базовый автомобиль начал выпускаться в 2004 году вовсе не под маркой Renault, а под брендом их румынского филиала Dacia. Существовал в десятках модификаций, 5 видов кузова (вплоть до пикапа), более 10 двигателей. Всего изготовлено более 1 300 000 машин под этим брендом.
  • Для сравнения — второе поколение модели — Dacia Logan II, представленное в 2012 году. Автомобиль предлагается с 7-ю вариантами двигателя и в двух кузовах, седан и универсал.
    Для сравнения — второе поколение модели — Dacia Logan II, представленное в 2012 году. Автомобиль предлагается с 7-ю вариантами двигателя и в двух кузовах, седан и универсал.
  • Renault Logan (2004). В ряде стран та же машина была запущена под брендом Renault. Как ни странно, хотя изначально всё планировалось иначе, под основным брендом было продано больше машин — более 1 400 000.
    Renault Logan (2004). В ряде стран та же машина была запущена под брендом Renault. Как ни странно, хотя изначально всё планировалось иначе, под основным брендом было продано больше машин — более 1 400 000.
  • Ну и Renault Logan II последнего поколения.
    Ну и Renault Logan II последнего поколения.
  • Nissan Aprio (2007). Немногим позже автомобиль начал собираться в Мексике, но уже под японским брендом Nissan. Как вы знаете, французская и японская компания тесно сотрудничают в рамках объединения Renault-Nissan Alliance.
    Nissan Aprio (2007). Немногим позже автомобиль начал собираться в Мексике, но уже под японским брендом Nissan. Как вы знаете, французская и японская компания тесно сотрудничают в рамках объединения Renault-Nissan Alliance.
  • Mahindra Verito (Индия). Примерно в то же время наладили производство и в Индии — под «крышей» крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Mahindra. Интересно, что сперва французы запустили модель как Renault Logan — и та катастрофически провалилась. Индусы совершенно не знали марку и не хотели покупать «кота в мешке». Тогда Renault договорилась с Mahindra, и продажи сразу возросли в 5 раз.
    Mahindra Verito (Индия). Примерно в то же время наладили производство и в Индии — под «крышей» крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Mahindra. Интересно, что сперва французы запустили модель как Renault Logan — и та катастрофически провалилась. Индусы совершенно не знали марку и не хотели покупать «кота в мешке». Тогда Renault договорилась с Mahindra, и продажи сразу возросли в 5 раз.
  • Lada Largus (Россия, 2012). У этой модели несколько более сложная родословная. Она базируется на той же платформе Dacia B0, что и все предыдущие «логаны», но отталкивается не от базовой Dacia Logan, а от грузопассажирской Dacia Logan MCV. Обычные версии Logan — седан и универсал — продаются в России под брендом Renault.
    Lada Largus (Россия, 2012). У этой модели несколько более сложная родословная. Она базируется на той же платформе Dacia B0, что и все предыдущие «логаны», но отталкивается не от базовой Dacia Logan, а от грузопассажирской Dacia Logan MCV. Обычные версии Logan — седан и универсал — продаются в России под брендом Renault.
Dacia Logan (Румыния). Базовый автомобиль начал выпускаться в 2004 году вовсе не под маркой Renault, а под брендом их румынского филиала Dacia. Существовал в десятках модификаций, 5 видов кузова (вплоть до пикапа), более 10 двигателей. Всего изготовлено более 1 300 000 машин под этим брендом.
Для сравнения — второе поколение модели — Dacia Logan II, представленное в 2012 году. Автомобиль предлагается с 7-ю вариантами двигателя и в двух кузовах, седан и универсал.
Renault Logan (2004). В ряде стран та же машина была запущена под брендом Renault. Как ни странно, хотя изначально всё планировалось иначе, под основным брендом было продано больше машин — более 1 400 000.
Ну и Renault Logan II последнего поколения.
Nissan Aprio (2007). Немногим позже автомобиль начал собираться в Мексике, но уже под японским брендом Nissan. Как вы знаете, французская и японская компания тесно сотрудничают в рамках объединения Renault-Nissan Alliance.
Mahindra Verito (Индия). Примерно в то же время наладили производство и в Индии — под «крышей» крупнейшей индийской автомобилестроительной компании Mahindra. Интересно, что сперва французы запустили модель как Renault Logan — и та катастрофически провалилась. Индусы совершенно не знали марку и не хотели покупать «кота в мешке». Тогда Renault договорилась с Mahindra, и продажи сразу возросли в 5 раз.
Lada Largus (Россия, 2012). У этой модели несколько более сложная родословная. Она базируется на той же платформе Dacia B0, что и все предыдущие «логаны», но отталкивается не от базовой Dacia Logan, а от грузопассажирской Dacia Logan MCV. Обычные версии Logan — седан и универсал — продаются в России под брендом Renault.

Эта платформа называется Dacia B0, и на ней базируются не только автомобили линейки Logan и их лицензионные клоны, но и некоторые другие модели Renaukt/Dacia — Sandero, Duster, Captur, а также Lada XRAY.

Платформа в свою очередь является разновидностью введённой в 2002 году универсальной платформы Nissan B platform, на базе которой производится множество моделей Nissan, Renault, Datsun, Mahindra и Lada.

©  Популярная Механика