5 знаковых автомобилей с паровым двигателем: часть 1

Первый полноразмерный паромобиль построил великий французский инженер Жозеф Кюньо в 1770 году. Его паровая телега стала предшественницей всех паровых средств транспорта, в том числе и железнодорожных. Сегодня мы расскажем вам о самых важных автомобилях с тепловым двигателем внешнего сгорания.
  • Паровой автомобиль Ричарда Тревитика (который прославился разработкой паровоза) был одним из первых автомобилей на паровом ходу. Он опирался на огромные задние колеса, а на борту могли разместиться до 8 человек. Чтобы машина продолжала двигаться, кочегар должен был подбрасывать уголь в топку. Что характерно, сам инженер неплохо заработал на своем изобретении, катая на нем всех желающих, от которых не было отбоя.
    Паровой автомобиль Ричарда Тревитика (который прославился разработкой паровоза) был одним из первых автомобилей на паровом ходу. Он опирался на огромные задние колеса, а на борту могли разместиться до 8 человек. Чтобы машина продолжала двигаться, кочегар должен был подбрасывать уголь в топку. Что характерно, сам инженер неплохо заработал на своем изобретении, катая на нем всех желающих, от которых не было отбоя.
  • Омнибус Enterprise инженера Уолтера Хэнкока стал «дедушкой» всем современным автобусам. Огромная машина могла развивать скорость до 32 км/ч. Топливный бак был внушительный — в нем помещалась тонна воды, которой хватало примерно на 32 километра пути. До 40-х годов этот лязгающий монстр успешно вытеснял с рынка гужевой транспорт.
    Омнибус Enterprise инженера Уолтера Хэнкока стал «дедушкой» всем современным автобусам. Огромная машина могла развивать скорость до 32 км/ч. Топливный бак был внушительный — в нем помещалась тонна воды, которой хватало примерно на 32 километра пути. До 40-х годов этот лязгающий монстр успешно вытеснял с рынка гужевой транспорт.
  • Четырехместная машина La Marquise по праву считается одним из первых автомобилей класса «люкс». Роскошный аппарат не только развивал скорость до 59 км/ч, он остается на ходу и по сей день, хотя был выпущен в 1884 году! Последний раз машина была продана на аукционе за $ 4,260,000.
    Четырехместная машина La Marquise по праву считается одним из первых автомобилей класса «люкс». Роскошный аппарат не только развивал скорость до 59 км/ч, он остается на ходу и по сей день, хотя был выпущен в 1884 году! Последний раз машина была продана на аукционе за $ 4,260,000.
  • Паромобиль «Дукс» стал весьма популярен в 1900-х в Царской России. Простая, практически бесшумная (в сравнении со своими предшественниками) машина снискала заслуженную любовь общества. Мощность машины составляла порядка 3 л. с.
    Паромобиль «Дукс» стал весьма популярен в 1900-х в Царской России. Простая, практически бесшумная (в сравнении со своими предшественниками) машина снискала заслуженную любовь общества. Мощность машины составляла порядка 3 л. с.
  • Хищный «спорткар» Stanley Rocket установил рекорд скорости в 205 км/ч при заезде в 1 милю в 1906 году, что стало знаменательным событием для всего автопрома. Гонщик Фред Марриотт, совершивший заезд, через год попытался побить собственный рекорд на усовершенствованной модели автомобиля, но потерпел неудачу — чудо инженерной мысли просто развалилось на неровностях трассы.
    Хищный «спорткар» Stanley Rocket установил рекорд скорости в 205 км/ч при заезде в 1 милю в 1906 году, что стало знаменательным событием для всего автопрома. Гонщик Фред Марриотт, совершивший заезд, через год попытался побить собственный рекорд на усовершенствованной модели автомобиля, но потерпел неудачу — чудо инженерной мысли просто развалилось на неровностях трассы.
Паровой автомобиль Ричарда Тревитика (который прославился разработкой паровоза) был одним из первых автомобилей на паровом ходу. Он опирался на огромные задние колеса, а на борту могли разместиться до 8 человек. Чтобы машина продолжала двигаться, кочегар должен был подбрасывать уголь в топку. Что характерно, сам инженер неплохо заработал на своем изобретении, катая на нем всех желающих, от которых не было отбоя.
Омнибус Enterprise инженера Уолтера Хэнкока стал «дедушкой» всем современным автобусам. Огромная машина могла развивать скорость до 32 км/ч. Топливный бак был внушительный — в нем помещалась тонна воды, которой хватало примерно на 32 километра пути. До 40-х годов этот лязгающий монстр успешно вытеснял с рынка гужевой транспорт.
Четырехместная машина La Marquise по праву считается одним из первых автомобилей класса «люкс». Роскошный аппарат не только развивал скорость до 59 км/ч, он остается на ходу и по сей день, хотя был выпущен в 1884 году! Последний раз машина была продана на аукционе за $ 4,260,000.
Паромобиль «Дукс» стал весьма популярен в 1900-х в Царской России. Простая, практически бесшумная (в сравнении со своими предшественниками) машина снискала заслуженную любовь общества. Мощность машины составляла порядка 3 л. с.
Хищный «спорткар» Stanley Rocket установил рекорд скорости в 205 км/ч при заезде в 1 милю в 1906 году, что стало знаменательным событием для всего автопрома. Гонщик Фред Марриотт, совершивший заезд, через год попытался побить собственный рекорд на усовершенствованной модели автомобиля, но потерпел неудачу — чудо инженерной мысли просто развалилось на неровностях трассы.

Паровые автомобили сыграли важнейшую роль для всего автопрома. Они были надежны, долговечны, позволяли работать с большим количеством нагрузки, а стоимость эксплуатации такой машины была весьма низкой, особенно в сравнении с другими аналогами. Из этой статьи вы узнаете, чего достигли паровые автомобили за всю свою вековую историю и поймете, что этих «старичков» не стоит недооценивать.

©  Популярная Механика