Россия: 28% СМБ-предприятий вынуждены использовать бесплатное и нелицензионное ПО
В силу отсутствия достаточных средств многие представители малого и среднего бизнеса делают свой выбор в пользу менее эффективных бесплатных и даже нелицензионных версий защитных решений. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского», проводившегося в России и других странах мира среди ИТ-специалистов компаний, корпоративная сеть которых насчитывает менее 250 компьютеров.
Согласно полученным данным, значительная доля российских СМБ-компаний находит стоимость решений для обеспечения ИТ-безопасности чересчур высокой. Так, треть (34%) респондентов убеждены, что преимущества коммерческих антивирусов по сравнению с бесплатным ПО не оправдывают затраты на них. Чуть меньше четверти (23%) по той же причине допускают использование нелицензионного защитного ПО.
Более того, 28% небольших компаний признались, что вынуждены использовать бесплатные или нелицензионные версии антивирусных продуктов из-за жестких бюджетных ограничений. В регионах России эта проблема стоит особенно остро: о вынужденном переходе не бесплатную и нелицензионную защиту заявили 32% региональных предприятий, тогда как Москве этот показатель несколько ниже — 23% организаций, говорится в сообщении «Лаборатории Касперского».
Несмотря на это, почти половина (49%) опрошенных компаний признают, что обеспечить необходимый уровень безопасности способны лишь полноценные коммерческие решения для защиты корпоративной сети. Основными их преимуществами респонденты считают, прежде всего, техническую поддержку производителя и гарантированное качество самих продуктов.
«Результаты исследования показали, что половина российских малых и средних предприятий испытывают нехватку средств для борьбы с киберугрозами. Как следствие, компании вынуждены экономить на защите, довольствуясь бесплатными антивирусами с ограниченным функционалом или приобретая нелицензионные версии продуктов. Таким образом, бизнес подвергается серьезному риску, — подчеркнул Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии. — Один из путей решения этой проблемы мы видим в повышении доступности качественной и лицензионной защиты. В настоящее время российские небольшие компании могут приобрести решения “Лаборатории Касперского” по льготной цене со скидкой 25%».
© CNews