Российский рынок электронной торговли растет как минимум на 25% ежегодно

East-West Digital News, международный ресурс о российских ИТ-инновациях, выпустил исследование о российской электронной торговле, освещающее этот быстрорастущий, но еще недостаточно понятный рынок.

Согласно данным исследования, этот рынок растет минимум на 25% ежегодно; некоторые крупные розничные онлайн-продавцы отмечают даже двукратный или трехкратный рост продаж. Регионы все еще отстают от столицы, но розничные продавцы с новаторским подходом сейчас генерируют больше половины своих продаж из регионов.

Ведущие оффлайновые розничные продавцы, от Auchan и Benetton и до X5 Retail Group, в настоящее время разворачиваются к электронной торговле, также растут online-offline гибриды.

В некоторых сегментах рынка значительная часть объема розничной торговли– от 20% до 80%, в зависимости от оценки – проходит по неофициальным схемам различного масштаба, от индивидуальных продаж до «серых» сделок в большом объеме.

В 2010 и 2011 гг. электронная торговля в широком смысле была основным направлением венчурных инвестиций в России, с общим объемом российских и иностранных инвестиций около $1 млрд. Эти инвестиции быстро растут, но выходы все еще являются крайне редкимии, вероятно, ситуация останется такой в предсказуемом будущем.

Логистика и доставка все еще являются слабым звеном для электронной торговли в регионах, однако, основные розничные продавцы справились с этим, создав свои собственные логистические мощности. Оплата при доставке – это правило для материальных товаров так и останется основным на долгое время, но продавцы находят способы, как решить этот вопрос. Недостаток квалифицированного персонала является одной из самых важных проблем, препятствующих развитию всей интернет-индустрии в России.

©  CNews