Нурсултан Назарбаев утвердил госпрограмму «Информационный Казахстан-2020»

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подписал указ «Об утверждении государственной программы «Информационный Казахстан-2020», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Основная цель программы «Информационный Казахстан - 2020» – создание условий, обеспечивающих переход Казахстана к информационному обществу. Программа разработана Министерством транспорта и коммуникаций РК совместно с заинтересованными государственными органами и экспертами, в рамках поручения главы государства, озвученного в статье «Социальная модернизация казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда».

Госпрограмма направлена на решение задач по обеспечению эффективности системы государственного управления, доступности инновационной и информационно-коммуникационной инфраструктуры, созданию информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества, а также развитию отечественного информационного пространства.

Применение на всех уровнях государственных органов информационных технологий обеспечит упорядоченность в вопросах контроля, исключит дублирование бизнес-процессов и данных, что в итоге позволит сократить расход бюджетных средств и увеличить качество предоставляемых услуг.

Эти и другие задачи будут реализованы посредством проведения ряда мероприятий. К примеру, будет разработана единая информационно-аналитическая среда государственных органов, которая станет основным инструментом согласованного проведения всех видов реформ государственного управления.

На базе Call-центра «электронного правительства» получит дальнейшее развитие единый Call-центр по вопросам оказания государственных услуг, в том числе принятия жалоб на качество оказания государственных услуг, и оповещения о статусах и готовности государственных услуг.

Будет создан единый личный кабинет гражданина, предназначенный для официального информационного взаимодействия юридических и физических лиц с государственными органами и организациями по вопросам оказания государственных и негосударственных услуг, использования персональных данных, который также будет единой точкой взаимодействия граждан с государственными органами. Существенно увеличится количество пунктов общественного доступа к электронным услугам, а также будет обновлено оборудование существующих пунктов.

Также будут открыты специализированные курсы повышения компьютерной грамотности работников той или иной сферы до необходимого уровня знаний, применяемых в его работе ИКТ, проработан вопрос развития рынка дистанционной занятости.

Для предпринимателей малого и среднего бизнеса, безработной и/или частично занятой молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей и других категорий социально незащищенных слоев населения будут проводиться курсы по базовым навыкам компьютерной грамотности и получению государственных услуг в электронной форме.

В целях развития здравоохранения будет создана защищённая единая сеть здравоохранения, позволяющая в необходимых случаях организовывать телемосты, консилиумы и консультации с ведущими специалистами отрасли.

Доля маршрутов (рейсов, направлений), продажа билетов на которые осуществляется в электронном формате, в 2017 г. достигнет 40%, а в 2020 г. – 100%; произойдет расширение географии распространения казахстанских телевизионных каналов до 100 зарубежных стран в 2017 г., в 2020 г. – до 110; уровень компьютерной грамотности населения к 2020 г. поднимется до 80 %, отмечают в Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана.

Кроме того, к 2020 г. будет построена эфирная цифровая сеть по всему Казахстану с достижением 95% охвата населения страны эфирным вещанием и обеспечением 100% охвата территории страны спутниковым вещанием.

Одним из основных ключевых путей создания эффективной системы государственного управления в госпрограмме «Информационный Казахстан-2020» определены информационные технологии, которые должны рассматриваться как катализатор и инструмент административных реформ.

В рамках программы уже принимаются меры по совершенствованию разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов, реализуется ряд мероприятий, нацеленных на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов оказания государственных услуг. Они направлены на сокращение временных затрат и издержек бизнеса, снижение административных барьеров, упорядочивание контрольной деятельности государственного органа и повышение эффективности предоставления государственных услуг населению.

Ожидается, что в рамках данных направлений посредством повсеместного внедрения ИКТ будут решены задачи по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и «мобильного правительства», развитию доступности информационной инфраструктуры, получению гражданами доступа к услугам электронного образования, здравоохранения и т.д.

©  CNews