Потребительское доверие россиян снизилось

По данным ВЦИОМ, индекс потребительского доверия после длительного роста на протяжении последних лет к концу 2012 года существенно снизился (с 50% в сентябре до 43% в декабре).

Падение показателя связано с сокращением доли россиян, считающих нынешнее время удачным для совершения крупных покупок (с 39% до 35%) при одновременном росте группы тех, кто называет текущий период неблагоприятным для этого (с 48% до 52%). Нынешнее значение индекса полностью совпадает с показателем, зафиксированным два года назад.

Индекс кредитного доверия также не продемонстрировал позитивную динамику к концу года, однако его снижение было менее значительным: с сентября по декабрь он потерял только 2 пункта (с 34% до 32%). Получение кредита кажется респондентам еще менее целесообразным, нежели совершение крупных покупок в текущий момент: 66% опрошенных полагают, что настоящее время неблагоприятно для этого. Два года назад индекс находился примерно в том же значении (в декабре 2010 года - 33%).

©  @Astera