"В 2012 грядет конец света в экономике"

Владимир Солощев, компания РоссервисИнтервью с Владимиром Солощевым, заместителем генерального директора компании "Россервис".

- Насколько, по вашему мнению, улучшилось или ухудшилось состояние российского ИТ-рынка за 2011 год?

- Государственный сектор как заказчик продолжает оставаться стабильным с растущими объёмами востребованных продуктов и услуг. К улучшениям 2011 года можно отнести растущее количество торгов с разумными требованиями к срокам предоставления продуктов и услуг. К ухудшениям же, а скорее к консервации отрицательных черт предыдущих лет, можно отнести то, что в подавляющем большинстве торгов технические задания, требования к поставщикам продолжают оставаться невразумительными как по форме, так и по содержанию. Основная цель таких заданий (требований) продолжает оставаться прежней: отсеять всех потенциальных участников и оставить одного "любимого".

У поставщиков продуктов и услуг в госсектор ситуация продолжает ухудшаться. Во время проведения торгов участники снижают цены до такой степени, что создаётся впечатление: или делать победителю для заказчика на самом деле ничего не надо или это ассоциация благотворителей.

Коммерческий сектор как заказчик демонстрирует стабильность спроса без особых взлётов и падений, за исключением вертикальных рынков ТЭК, телеком, ритейл, на которых спрос существенно вырос. К улучшениям 2011 года можно отнести рост спроса на услуги аутсорсинга на вертикальных рынках, а к ухудшениям - требования заказчиков к снижению цены продуктов и услуг от поставщиков. Создаётся впечатление, что заказчика интересует не качество результата деятельности поставщика, а экономия: в этой ситуации лучшая экономия – ничего не заказывать.

- Насколько сильно изменилось положение вашей компании на рынке за 2011 год по сравнению с 2010 годом?

- Компания расширила присутствие в госсекторе, расширила присутствие на вертикальном рынке телеком, укрепила позиции в ТЭК, зашла на вертикальный рынок ритейла. Начался процесс диверсификации бизнеса: оформляется направление внедрения прикладных систем.

- Каким оказался 2011 год для вашей компании?

- 2011 год в компании прошёл под флагами борьбы за заказчиков: совершенствование процессов продаж, увеличение численности производственного персонала в регионах и построение процессов управления распределённым производственным персоналом, совершенствование качества предоставляемых услуг.

- Как ваша компания планирует развиваться дальше в 2012 году? Сильно ли изменится стратегия ее развития по сравнению с 2011 годом?

- Стратегия не меняется. Это расширение присутствия на рынках госсектора, ТЭК, телеком, ритейл, вывод на рынки госсектора и ТЭК новых услуг компании, увеличение численности и мест присутствия регионального производственного персонала, совершенствование процессов управления отношениями с заказчиками и управления процессами предоставления услуг, сокращение издержек в производственной деятельности.

- Как, по вашему мнению, сложится ситуация на ИТ-рынке России в 2012 году? Насколько все изменится по сравнению с 2011 годом?

- Если верить прогнозам Минэкономразвития, 2012 год будет очень тяжёлым для всех отраслей, и ИТ не исключение. Выживут те, кто сможет предлагать рынку услуги прежнего качества со снижением цены или низкого качества с низкой ценой, или же высокого качества, но в убыток поставщику: в конце 2011 года на рынке появились поставщики, которые предлагают высококачественные услуги по цене, которой не может быть.

Если верить критикам прогноза Минэкономразвития, то надо максимально быстро всё распродавать, уходить в наличность и "переодеваться в чистое": в 2012 грядёт конец света в экономике.

©  @Astera