В 2012 году объем мобильного трафика в России превысит 100 млн Гб

По прогнозам аналитиков, в 2012 году проникновение мобильного интернета в России вырастет на треть до 46% (65 млн абонентов), а объем мобильного трафика превысит 100 млн Гб. По заказу Google исследовательская компания Json & Partners Consulting провела исследование рынка мобильного интернета, чтобы определить, как сегодня выглядит этот стремительно растущий сегмент, обозначить тренды его дальнейшего развития в России и составить портрет современного потребителя.

На конец 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достигнет 303 Мб/месяц (+150% относительно 2011 года). Это наиболее "трафикоемкая" категория, которая является определяющим фактором развития мобильного доступа и интернет-сервисов, предоставляемых операторами и разработчиками. Количество пользователей планшетов - самых активных потребителей мобильного трафика - пока сравнительно невелико (2,5 млн, менее 4% абонентов), однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн устройств), а в 2013-м эта цифра вырастет еще на 50% - до 3,5 млн. Средний трафик на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 Мб/месяц (+80% относительно итогов 2011 года).

Наиболее типичный пользователь смартфона в России - это городской житель в возрасте от 18 до 34 лет. Более взрослые пользователи (старше 35 лет) составляют около трети от общего числа активных абонентов. Среди владельцев смартфонов высока доля пользователей, имеющих высшее образование (60%), постоянную занятость (76%) и доход свыше 25 000 рублей в месяц (67%).

Несмотря на то, что по сравнению с 2011 годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем - до 70 копеек за Мб трафика в 2012 году), россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее 6 месяцев. Среднестатистический смартфон, приобретенный в 3 квартале 2012 года, имеет частоту процессора 884 МГц, сенсорный экран диагональю 3,4 дюйма, 470 Мб оперативной памяти и поддерживает GPS. В среднем за 2012 год стоимость такого устройства в рознице составила около 328 долларов, однако треть устройств была приобретена по цене менее чем 200 долларов. Более половины смартфонов (58%), проданных в 2012 году, работают на ОС Android.

41% пользователей мобильного интернета на смартфонах выходит в сеть все 7 дней в неделю. Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным интернетом: проверка электронной почты (75% пользователей), поиск информации (72%) и посещение социальных сетей (71%). Любопытно, что россияне живут в многозадачном режиме - например, одновременно с использованием смартфона 60% пользователей слушают музыку, 43% смотрят телевизор, 37% выходят в интернет с другого устройства, а 23% - смотрят фильмы и телепрограммы.

При этом 70% пользователей смартфонов использует их как в личных, так и в рабочих целях. 68% пользователей ежедневно используют смартфоны дома, 54% пользуются "на ходу", а 52% - на работе.

На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры - наиболее популярная категория приложений - составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году составил порядка 2,7 млрд долларов, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в 5 раз.

©  @Astera