Продвижение комплексных услуг - одна из тенденций российского ИКТ-рынка

Григорий Беломестный помощник генерального директора по информационным технологиям ОАО Интервью с Григорием Беломестным, помощником генерального директора по информационным технологиям в ОАО "КорСсис".

- Какие изменения произошли на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2007 году? Какие важные события Вы бы отметили?

- ИТ-компании и телекоммуникационные операторы в соответствии с новейшими, в частности, сервис-ориентированными (SOA) технологиями начали продвижение комплексных услуг, которые стали более полно отвечать запросам предприятий-заказчиков. Сегодня ИТ-компании предлагают не просто информационные системы, а решения, построенные на базе технологий разных производителей. Такой подход позволяет максимально удобно и гибко решать практически любые задачи клиента.

Пример тому - сотрудничество ОАО "КорСсис" с Fujitsu Siemens Computers и EMC. В прошлом году совместно с этими компаниями мы проработали и рассмотрели несколько новых технологий, которые стали основой для построения нового ЦОД ОАО "КорСсис" - это решение по распределенным вычислительным ресурсам, системам организации отказоустойчивых хранилищ данных и их резервного копирования.

- Какие изменения произошли в вашей компании?

- Во-первых, наша компания активно расширяет свое присутствие в регионах. В прошлом году открылись Ярославское, Тамбовское и Костромское отделения. Это позволило нам в этих регионах нарастить компетенцию в сфере предоставления услуг аутсорсинга.

Во-вторых, в ОАО "КорСсис" произошла реструктуризация, направленная на формирование оптимальной системы управления отделениями. В итоге выделились управляющая дирекция и отдельные службы, осуществляющие предоставление важных сервисов и контролирующие оказание услуг ключевым заказчикам и отделениями в целом. Среди них - Служба интегрированных систем управления и Служба управления качеством сервиса. Работа этих структур напрямую влияет на процесс предоставления услуг компанией. Так, Служба управления качеством сервиса, созданная в августе прошлого года, - ключевая в работе ОАО "КорСсис". Основной ее функцией является внедрение служб сервисной поддержки (Service Desk) в региональных отделениях, методологическая помощь ИТ-подразделениям в новых условиях оказания услуг и обеспечение обратной связи с клиентами. Исследования, выполненные Службой управления качеством сервиса, позволили нам скорректировать действия по оказанию ИТ-услуг.

Основные трудности, с которыми мы столкнулись в 2007 году, были связаны с решением задач по управлению новыми отделениями и ИТ-подразделениями. Надо было обеспечить работу коммуникационных каналов между всеми региональными ИТ-подразделениями.

- Какие направления деятельности вашей компании в 2007 году были особенно успешны?

- Мы достигли значительных успехов в предоставлении клиентам доступа к рабочим местам корпоративной информационной системы SAP R/3. В 2007 году ОАО "КорСсис" получило статус SAP Hosting Partner. Данный статус позволил нам первыми в России предоставлять базовое программное обеспечение на основе технологий SAP в хостинг. Таким образом, наша компания перешла на новый более высокий уровень развития, связанный с работой Центра обработки данных. Это позволяет нашим заказчикам максимально эффективно управлять инфраструктурой SAP, сконцентрироваться на основных бизнес процессах компании и получать удобные сервисы для работы ИТ-систем. В целом, в данном направлении в 2007 году наша компания вырастила очень мощную ИТ-команду по поддержке базового ПО SAP и сформировала первую и вторую линии ТП пользователей систем Заказчика.

В 2007 году нами был сформирован пакет услуг по видеоконференцсвязи. В Белгородской области построена операторская сеть на базе оборудование Siena, повысившая пропускную способность наших каналов. На данный момент на территории всей области мы имеем возможность организации телекоммуникационных каналов пропускной способностью до 1 Гб/с в дополнение к уже существующим каналам, организованным на базе технологий SDH.

Еще одно новшество нашей компании - Служба управления сетями и сервисами, которая ведет круглосуточный мониторинг как сети "КорСсис" в Белгородской области, так и основных сервисов наших заказчиков. В частности, проводится мониторинг всего телекоммуникационного оборудования, установленного на объектах филиала ОАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго", объектах малой энергетики теплосетевой компании ОАО "ТГК-4", основных сервисов центрального аппарата ОАО "МРСК Центра", а также всего ЦОД в целом.

К тому же, успеху нашей компании способствуют такие факторы, как постоянное и плодотворное сотрудничество с поставщиками новых ИТ-технологий. Это позволяет нам более качественно предоставлять существующие сервисы и предлагать новые решения и услуги для наших клиентов. Не стоит забывать и про наших заказчиков и технологических партнеров, таких как ОАО "МРСК Центра", ООО "Сайнер", ООО "Файномика", сотрудничество с которыми позволяет нам эффективно развиваться и предлагать новые решения.

- Что Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?

- В этом году нашей компании предстоит решить задачи, связанные с внедрением новых технологий. Планируется построить резервный Центр обработки данных для повышения качества оказания услуг доступа к приложениям SAP/R3, ввести в работу систему NAUMEN для автоматизации работы служб Service Desk в отделениях и внедрить модуль SLM, отвечающий за управление предоставлением услуг.

Основными задачами в 2008 году стали не только технологические, но и процессные новшества, которые должны помочь нам и нашим заказчикам наладить эффективное взаимодействие. Например, важным этапом в развитии ОАО "КорСсис" в этом году является создание предпосылок для тиражирования и развертывания систем NAUMEN в наших отделениях, что позволит нам сформировать качественную техническую поддержку услуг, оказываемых отделениями ОАО "КорСсис". Для того чтобы оценить объем предстоящей работы, в первую очередь нам необходимо описать процессы, которые происходят между заказчиками и исполнителями в рамках сервисных договоров в области ИТ, расширить спектр и наполненность наших услуг. Выполнив эти и другие важные мероприятия, мы сможем достичь поставленных целей как нашими заказчиками и клиентами, так и самой компании в целом.

©  @Astera