"2007 год должен привести к увеличению доли рынка домашнего кино"
Интервью с Михаилом Невзоровым, региональным менеджером компании Mitsubishi Electric в России и странах СНГ.
- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?
- В целом, российский рынок мультимедийных проекторов (ММП) в 2006 году сильно зависел от государственного внимания к сфере образования - именно эта сфера стала наибольшим сегментом российского рынка мультимедийных проекторов. Ряд крупных тендеров по оснащению учебных заведений, проведенных Федеральным агентством по образованию, не только напрямую увеличил объем российского рынка ММП, но и стимулировал региональные департаменты образования к выделению бюджетов для информатизации школ. Столь пристальное внимание государства к техническому оснащению образовательных учреждений в целом имело положительный эффект для роста рынка ММП.
Важным технологическим фактором, определившим динамику рынка ММП, стало активное внедрение HD (изображений высокой четкости). Распространение HD-видеокамер, Blu-Ray плееров, игровых приставок PlayStation 3 сильно повлияло на рост интереса покупателей к HD-дисплеям (в том числе мультимедийным проекторам и ЖК-панелям). Интересно отметить, что если ранее HD-проекторы были представлены исключительно в сегменте домашнего кино, то в 2006 году они начали появляться и в корпоративном сегменте. То есть появились яркие HD-модели, ориентированные на проведение презентаций и учебных курсов. По нашим прогнозам, доля HD-дисплеев на корпоративном рынке будет быстро расти в течение ближайших нескольких лет.
- Какие важные события Вы бы отметили?
- Для компании Mitsubishi Electric 2006-й год ознаменовался выходом интересных моделей дисплейных устройств. Во-первых, на российском рынке впервые был представлен "карманный" проектор - это миниатюрное устройство обладает весом всего 465 грамм, легко помещается в карман пиджака и может работать от аккумулятора. Появление столь необычной модели открыло для компании принципиально новые рынки (рынок "гэджетов", рынок сверхмобильных презентаций, рынок художественных инсталляций).
Во-вторых, осенью прошлого года вышел кинотеатральный проектор HC5000U - это первый проектор, использующий неорганическую LCD-матрицу. Благодаря этому нововведению у кинотеатральных ЖК-проекторов существенно улучшилась контрастность (до 10 000:1) и увеличился ресурс ЖК-блока.
Компания Mitsubishi Electric смогла представить интересный продукт и для покупателей профессиональных ЖК-панелей - это дисплей с диагональю 56 дюймов и разрешением QuadHD (3840х2160 пикселей). Серийное производство этого монитора начнется в 2007 году, однако большое количество заказчиков уже проявило живой интерес к этому новому продукту. Предполагается, что он найдет свое основное применение для отображения детальных карт, схем, Cam/Cad и SCADA систем, рентгеновских снимков, а также для одновременной демонстрации большого количества видео источников.
- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?
- Российский рынок средств отображения информации все еще находится на этапе формирования. Далеко не все потенциальные потребители ММП, ЖК-дисплеев, видеостен или светодиодных экранов в полной мере владеют информацией о технологических особенностях этих устройств и порой не всегда осознают актуальность применения этих устройств в тех или иных сферах деятельности. Компания Mitsubishi Electric в этой связи уделяет большое внимание развитию рынка: вместе со своими партнерами мы проводим многочисленные семинары, конференции и форумы, где подробно объясняем, какие задачи могут решать проекторы, например, в образовании; как правильно оснастить учебную аудиторию или конференц-зал. Такие семинары не ограничиваются Москвой - в течение 2006 года просветительская деятельность компании дошла до Иркутска и Владивостока.
Компания Mitsubishi Electric также приняла активное участие в подготовке выставки Integrated Systems Russia, которая впервые состоится в Москве в ноябре 2007 года. Эта выставка является результатом работы нескольких международных ассоциаций, включая InfoComm, CEDIA, NSCA. Цель этого мероприятия - представить российским интеграторам и участникам рынка последние разработки в интеграции аудио-видео оборудования. По замыслу организаторов, выставка будет иметь большую образовательную миссию: в рамках Integrated Systems Russia пройдет целая серия обучающих семинаров и конференций, как для инсталляционных компаний, так и для корпоративных пользователей.
- Что Вы ждете от 2007 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?
- Мы рассчитываем, что быстрые темпы роста российского рынка средств отображения информации сохранятся и в 2007 году. По оценкам некоторых экспертов, российский рынок ММП должен вырасти примерно на 40% относительно 2006 года. При этом сохранится тенденция к удешевлению проекторов и смещению массового спроса в сегмент 2000 АНСИ лм, XGA. Полагаем, что 2007 год должен привести к увеличению доли рынка домашнего кино.
В 2007 году мы продолжим развитие своей партнерской сети, уделяя особенное внимание партнерам второго уровня - нашим дилерам. Однако, основной акцент в развитии компании будет сделан на системную интеграцию и проектный бизнес. Вместе со своими партнерами мы будем предлагать комплексные проекты по оснащению учебных аудиторий, конференц-залов, диспетчерских и ситуационных центров, а также по визуализации информации на спортивных объектах. Мы планируем представить на российском рынке новое поколение видеостен Mitsubishi, отличающееся идеальным качеством изображения, высокой надежностью и интересными конструктивными инновациями. Осенью 2007 года мы планируем продемонстрировать российским специалистам и свою светодиодную технику.
Мы рассчитываем, что центральным событием 2007 года для нас станет выставка Integrated Systems Russia, которая пройдет в ноябре. Наша компания рассчитывает, что выставка будет интересной для огромного числа региональных дилеров, инсталляторов и системных интеграторов аудио-видео оборудования.
© @Astera