Спамеры переключились с рекламы на трояны
В 2007 г. спамеры сменили заказчиков и перешли с рекламы продуктов на рассылку вредоносного кода, утверждает специалист по блокированию нежелательных рассылок, британская компания IronPort Systems. При этом за год количество спама удвоилось, говорится в «Докладе о тенденциях в безопасности интернета на 2008 г.»Спам составляет 98% всего почтового трафика, утверждает IronPort. Каждый день спамеры рассылают 120 млрд. писем, из которых 20 млрд. приходятся на Великобританию. Годовой оборот спамерского бизнеса, по подсчетам компании, составляет $200 млрд., сообщает Vnunet.com.
«2007 г. стал поворотным для угроз Великобритании, - сказал менеджер IronPort по продуктам в Европе Джейсон Стир. – С достижением стабильных показателей количества нового вредоносного кода, начали появляться новые технологии, которые пока используются только для пробы. Многие из этих угроз были внедрены в 2007 г. Вредоносные программы стали более скрытными и сложными».
По прогнозам IronPort, в 2008 г. спамеры будут предлагать все меньше товаров и рассылать все больше троянов. В 2007 г. количество «грязного спама», содержащего ссылки на вредоносные сайты, выросло на 253%. Вредоносный код предназначен для расширения ботнетов, которые, в свою очередь, используются для рассылки спама. Не последней задачей таких троянов является и кража персональной информации для последующего использования мошенниками.
Вопрос борьбы со спамом и вирусами – это вопрос времени и денег, отметил Джейсон Стир. В среднем пользователь-британец каждый день отвлекается на спам на 5-10 минут, а восстановление компьютера после атаки обходится примерно в $500.
© CNews