Персональные данные защищают «для галочки»
Компания «Б-152», разработчик автоматизированной системы защиты персональных данных, провела опрос среди своих заказчиков с целью выяснить, какой фактор является для них решающим при защите персональных данных.
Как показало исследование, основным мотиватором является страх потерять деньги на штрафах от регуляторов — в этом признались более 63% опрошенных. Видимо, значимую роль в этом сыграло то, что чиновники решили значительно увеличить размеры штрафов за разглашение персональных данных, полагают в «Б-152».
Вторым по популярности стал ответ «чтобы быть чистым перед законом» (41%). Персональные данные защищают также для удовлетворения требований контрагентов (12%), а также для того, чтобы быть допущенными к участию в тендерах (7%). Однако есть и те, кто руководуствуется другими факторами. Так, 22% выбрали вариант ответа «для повышения лояльности клиентов и контрагентов», говорится в сообщении «Б-152».
При этом при выборе подрядчика для решения вопроса о выполнении требований закона №152-ФЗ «О персональных данных», большинство орошенных ориентируется на стоимость услуг (59%), вторым приоритетом является быстрота реализации проекта (49%). А вот наличие портфолио для заказчиков не имеет особого значения (3%). Для 7% важны гарантии и страхование рисков, например, гарантия оплаты штрафов в случае несоответствия выполненных работ требованиям регуляторов.
Для значительного числа опрошенных важными факторами оказались возможность оказания комплексной услуги, а также обновления документов и системы защиты персональных данных за изменениями законодательства (по 14%).
Основные критерии выбора подрядчика для решения вопроса о выполнении требований закона «О персональных данных»
По мнению «Б-152», опрос показал, что системы внедряются скорее «для галочки», чем из каких-то иных сознательных соображений. Между тем, в связи с грядущими повышениями штрафов за несоблюдение положений «Закона о персональных данных» (на данный момент предполагается повышение штрафов с 10 до 500 тыс. руб. и 1 млн руб. при повторном нарушении), ситуация только усугубится, считают в компании. Однако не следует забывать, что теперь потенциальную угрозу для бизнеса несут в себе не только прямые проверки Роскомнадзора, но и жалобы граждан, которые постепенно осознают свои права. Поэтому бизнесу сегодня гораздо выгоднее отдать решение этого вопроса на аутсорсинг, тем самым полностью переложив ответственность за сохранность персональных данных, считают в «Б-152».
© CNews