Украина: продано 135 тыс. цифровых фотокамер, рост – 85%
По данным исследования рынка цифровых фотоаппаратов, проведенного холдингом AVentures Group, за I квартал текущего года в Украине было продано порядка 135 тыс. устройств на сумму $32,9 млн. Таким образом, в количественном выражении рынок вырос на 85%, а в денежном – на 62%.Средняя себестоимость реализованных в I квартале устройств снизилась на 13% по отношению к аналогичному периоду минувшего года и составила $243.
По результатам трех месяцев лидером продаж данного сегмента рынка по-прежнему остается компания Olympus. В пятерку лидеров вошли: Olympus – 34%, Canon – 22%, Sony – 20%, UFO – 6% и Kodak – 4%. При этом необходимо отметить, что в I квартале компания Olympus существенно (на 7%) увеличила свою долю по сравнению с I кварталом 2006 года.
Относительно распределения устройств по стоимости, суммарная доля нижнего ценового сегмента (до $200) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 39%, что на 9% выше показателя аналогичного периода 2006 года; среднего ценового сегмента (от $200 до $400) – 55 %, а на долю более дорогих моделей (сегмент от $400) пришлось только 6% продаж. Средний и верхний ценовые сегменты сократились на 4% и 5%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам экспертов, наиболее популярными по итогам I квартала стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 млн. пикселей – на их долю суммарно пришлось 58% продаж (6-Мпикс – 35%, 7-Мпикс – 23%). При этом доля 6-Мпикс камер выросла в два раза по сравнению с аналогичным показателем в I квартале 2006 года.
Львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с величиной оптического зума 2-4х – 83%, модели с кратностью зума 5-8x – 7%, фотокамеры с коэффициентом оптического приближения более 8x заняли 7%, а 3% устройств вовсе не имели этой функции.
В исследовании холдинга AVentures Group также отмечается, что за I квартал текущего года на долю трех основных классов камер пришлось 98% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня – 40%, имиджевые модели – 35%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки – 23% продаж). При этом, доля моделей начального уровня в общей структуре продаж цифровых фотоаппаратов снизилась на 10% по отношению к показателю продаж аналогичного периода минувшего года. В то же время, на 12% выросла доля имиджевых фотокамер. Суммарная доля зеркальных цифровых фотокамер (DSLR) составила всего 2% рынка за данный период.
Наилучшим спросом в I квартале текущего года пользовались фотокамеры, имеющие слот для карт памяти формата SD/MMC – доля в продажах составила 45%, что на 2% ниже показателя I квартала 2006 года. В то же время, существенно увеличилась доля фотоаппаратов, использующих карты памяти формата MemoryStick и MemoryStick Duo – с 8% в I квартале 2006 года до 20% в I квартале текущего года.
Продажи пленочных фотокамер в I квартале текущего года составили 72 тыс. устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 35%.
По прогнозам аналитиков, в 2007 году на рынке Украины будет продано около 750 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит $161 млн. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам текущего года превысит 70%.
© CNews