Редактора «Нового Фокуса» судят за клевету
В мировом суде Абакана завершилось судебное следствие и начались прения по делу о клевете и оскорблению сотрудников милиции (ч.2 ст.129 УК РФ и ст.319 УК РФ). На скамье подсудимых - главный редактор интернет-журнала «Новый фокус» Михаил Афанасьев.Осенью прошлого года именно с этого дела началась история о конфискации сайта «Новый фокус» за отсутствие регистрации в качестве СМИ.
Напомним, в сентябре 2006 года Михаил Афанасьев опубликовал в «Новом фокусе» материал о том, как бывший старший помощник прокурора Хакасии Наталья Сунчугашева в ДТП покалечила мальчика. Вскоре выяснилось, что бывший прокурорский работник и действующий мировой судья не была участником ДТП.
Как оказалось, виновником происшествия была женщина, дальняя родственница Сунчугашевой, прикрывшаяся известным именем. Михаил Афанасьев принес извинения судье и ее мужу, заместителю главы МВД Хакасии, за допущенную ошибку и опубликовал опровержение на сайте.
Однако, 15 сентября Наталья Сунчугашева подала в прокуратуру заявление о привлечении Афанасьева к уголовной ответственности за клевету.
Вчера в суде выступил милиционер Денис Голдырев, который во время ДТП был в пострадавшей машине. По его словам, после столкновения он попросил у женщины за рулем документы, и там была фамилия «Сунчугашева». Как он отметил, о положении и связях этой женщины ему позже сказал человек, представившийся зятем Натальи Сунчугашевой.
Вскоре после ДТП в отношении Голдырева возбудили уголовное дело по злоупотреблению должностными полномочиями, которое сейчас рассматривается в суде параллельно с делом Афанасьева.
В прениях гособвинитель Ольга Анищенко предложила установить для Афанасьева штраф в размере 150 тыс. руб.
Сам журналист сообщил суду следующее: «Как только вскрылась ошибка, я сразу написал опровержение и извинение. Но я не мог без письменного требования прокуратуры снять материал с сайта, так как сразу бы попал под нарушение постановления Госстандарта РФ от 2002 года о том, что в электронных изданиях все материалы должны храниться в неизменном виде. Но требование мне такое дать отказались, и материал я не снял. Прокуратура утверждает, что я был обязан сам понять и снять материал с ошибкой, но домысливать за несовершенство законодательства об интернет-СМИ я не должен. Считаю, что меня грамотно загнали в ловушку».
© CNews