"Ближайшие перспективы - это дальнейшее укрупнение рынка дистрибуции и снижение маржинальности бизнеса"

Виктор Смирнов, Сетевая ЛабораторияИнтервью с Виктором Смирновым, коммерческим директором компании "Сетевая Лаборатория".

- Какую модель дистрибьюторского бизнеса использует ваша компания (широкопрофильная дистрибьюция, нишевая, моновендорная)? Какие основные преимущества вашей модели бизнеса?

- Мы являемся широкопрофильными дистрибьюторами. Наше предложение содержит более 11 000 наименований товара, из которых в наличие на складе 8 000. В широте ассортимента состоит наше основное преимущество, и это позволяет нам работать c дилерами по принципу one-stop-shop - все закупки в одном месте. Ценовое предложение нашей компании находится на умеренном для клиента уровне. Дополнительная рентабельность достигается путем специальных соглашений с вендорами. В совокупности с удобными кредитными схемами и доставкой, вышеперечисленные преимущества позволяют нам предлагать для небольших московских и региональных реселлеров выгодные условия работы. Еще одно важное преимущество, которое отмечают все наши клиенты, - это удобная B2B-система NL-Dealer. Все данные, начиная от наличия товара на складе и заканчивая финансовыми взаиморасчетами, клиент может посмотреть самостоятельно с помощью онлайн-версии в любое время суток.

- Какие направления дистрибьюторского бизнеса Вы считаете наиболее перспективными?

- Успешными могут быть и системные интеграторы и продавцы программного обеспечения, и широкопрофильные дистрибуторы. Все зависит от правильно выбранной стратегии развития внутри своего направления, понимания потребностей своего клиента и грамотной политики взаимоотношений с вендорами.

- Какие продуктовые сегменты являются наиболее динамично развивающимися?

- Могу отметить, что высокая динамика развития наблюдается на рынке ноутбуков. Этот продуктовый сегмент занимает лидирующие позиции в нашем товарном предложении. Наибольшим спросом у потребителей пользуются недорогие ноутбуки, постепенно вытесняющие десктопы. Почетное второе место занимают МФУ. Спрос на них растет в геометрической прогрессии по сравнению с показателями потребительского спроса на принтеры.

- Что удалось достичь в этом году?

- Мы достигли тех показателей развития, которые и планировали, - 35% рост оборота, удержание оборачиваемости товаров на складе - 7 рабочих дней, запуск новых услуг доставки. Очень важным событием для компании стало получение дистрибьюторских контрактов по HP, Acer, Gigabyte и Microsoft.

- Какие ближайшие планы развития?

- Мы планируем более активно развивать продажи в регионах. На сегодняшний день соотношение продаж в Москве и Московской области составляет 47%, а в регионах - 53%. Внедрение новых улучшенных услуг по доставке и открытие сети представительств в городах-миллионниках - наиболее жизнеспособная стратегия развития региональных продаж. Быстрая доставка является хорошей альтернативой открытию региональных складов и позволяет сохранять основное наше конкурентное преимущество - широту ассортимента, а также значительно сэкономить средства по содержанию подобного склада.

В ближайшее время планируется открытие еще двух московских филиалов, которые позволят быть ближе к нашим клиентам и экономить время на доставку и возврат товара.

- Какие перспективы для дистрибьюторского бизнеса (в сфере ИТТ) в России?

- На мой взгляд, ближайшие перспективы – это дальнейшее укрупнение рынка дистрибуции и снижение маржинальности бизнеса. Спектр ключевых преимуществ сместится еще больше из области ценовой конкуренции в сторону предоставляемых сервисов для клиента.

Дистрибьюторский бизнес в большей степени будет сосредоточен не на процессе купли-продажи, а на услугах логистики, кредитных и маркетинговых услугах, а также консалтинге для клиентов.

Важным критерием развития дистрибьюторского бизнеса будет процесс обеспечения технологичности при работе с большой клиентской базой, а также сокращение издержек по обслуживанию бизнеса.

©  @Astera