10 малоизвестных производителей самолётов Германии
XtremeAir (Магдебург). Компания, строящая самолёты для аэробатики (что и видно по названию). Два модели — XA41 и XA42 — разработаны специально для авиагонок и выполнения фигур высшего пилотажа: обтекаемый кокпит, максимально продуманные аэродинамические элементы. На снимке — двухместная модель XA42 с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A. Компания существует с 2005 года, сегодня на заводе работает 50 человек.
Schempp-Hirth (Кирххайм-унтер-Текк). Один из крупнейших в мире производителей планеров, в том числе и моторных. Основана компания ещё до войны, в 1935 году, в её линейке в разное время были знаменитые планеры Göppingen Gö и Nimbus. Сегодня продукция делится на 5 линеек — Arcus, Discus-2, Duo Discus, Ventus-2 и Quintus, всего — 18 моделей. На снимке — Schempp-Hirth Arcus E, моторный планет с электрическим двигателем.
Extra (Динслакен). Компания основана пилотом Вальтером Экстрой в 1980 году. Экстра решил построить идеальный самолёт для высшего пилотажа — и так увлёкся, что переключился с полётов на производство. Сегодня компания делает 5 различных моделей, в среднем — по три самолёта в месяц с полугодовым ожиданием заказа. На снимке — модель Extra 330SC, флагманская модель, на которой были завоёваны чемпионские титулы FAI World Aerobatic Championships в 2009, 2011 и 2015 годах.
Comco Ikarus (Хохентенген). С 1970 года эта фирма занимается производством планеров, а в 1982-м представил первый сверхлёгкий самолёт собственной разработки. Сегодня в гамме одна модель Comco Ikarus С42 в семи различных модификациях, в том числе в виде кит-комплекта (плюс модификации имеют разные комплектации). Это один из самых массовых немецких малых самолётов.
Flight Design (Лайнфельден-Эхтердинген). Эта фирма начала в 1980-х с самолётов, но в 1990-х добавила в гамму парапланы и дельтапланы, и на какой-то период они стали основной её продукцией. Вообще, производители малых самолётов и парапланов обычно не пересекаются, Flight Design — редкое исключение. Сегодня компания вновь вернулась к самолётам, в гамме — 6 моделей. На снимке — модель Flight Design CTLE.
Roland (Мендиг). Если большинство производителей малых самолётов делают упор на композитные материалы и снижение веса, то Roland наоборот указывает на то, что их самолёты — цельнометаллические, из авиационного алюминия. В гамме — 3 модели малых самолётов, раньше была ещё копия «Мессершмита-109», но затем её сняли с производства. На снимке — модель Roland Z-602.
Entwicklung und Erprobung von Leichtflugzeugen (Пуцбрунн). Ну наконец-то настоящее немецкое название, непроизносимое для представителя другой нации. На деле, конечно, лёгкие моторные планеры и самолёты в виде кит-комплектов для самостоятельной сборки поставляются под сокращённым брендом EEL. На снимке — модель EEL ULF 2, старшая из двух, производящихся компанией. Этот самолёт нельзя купить в готовом виде — только в виде «конструктора».
Weller (Биберфельд). Фирма, основанная Романом Веллером в 1987 году. Строит лёгкие самолёты с открытым кокпитом, в том числе — реплики исторических машин, например, Blériot XI 1909 года. На снимке более традиционный самолёт, правда, тоже с минималистическим дизайном и минимальным комфортом — Weller Uli V3 Rebell.
Rotortec (Гёрисрид). А это уже производитель не самолётов, но автожиров. В гамме три модели, одинаково названные Cloud Dancer («облачный танцор») и отличающиеся поколениями (на снимке — Cloud Dancer II). Машина оборудована 135-сильным двигателем Rotortec MPE 750 и имеет крейсерскую скорость 120 км/ч с возможностью разгоняться до 162 км/ч.
Alexander Schleicher (Поппенхаузен). Ведущий немецкий производитель планеров, основной конкурент Schempp-Hirth, и также старый — появился этот бренд аж в 1927 году. В годы войны на планерах Александра Шляйхера тренировались молодые немецкие пилоты, а сегодня в гамме продукции компании — 14 моделей самого разного назначения. На снимке — моторный планер ASK 21 Mi. К слову, компания до сих пор управляется семьёй основателя — внуками Шляйхера Петером и Ульрихом Кремерами.