10 итальянских автомобилей, о которых вы ничего не знали

В какой-то мере удивительно, что итальянцы всегда были одними из лидеров мировой автопромышленности — казалось бы, нация с таким взбалмошным характером не может конкурировать, скажем, с аккуратными и точными немцам. Но итальянцы берут другим — скоростью, красотой, изяществом своих автомобилей. Всего в Италии в разное время существовало около 400 компаний-автопроизводителей. Мы решили вспомнить несколько брендов, никому нынче уже неизвестных, но давным-давно претендовавших на какое-то место в мировой автомобильной промышленности.

Ansaldi. Компания была основана в 1904 году Микеле Ансальди, а двумя годами позже приобретена «Фиатом». «Фиат» продолжал производить машины под брендом Ansaldi вплоть до 1912 года. На снимке Ansaldi Fiat Brevetti 2 (1907).
Bizzarrini. Компания была основана в 1964 году бывшим инженером Alfa Romeo, Ferrari и ISO Джотто Биззаррини и до ликвидации в 1969-м успела выпустить ряд интересных гоночных и спортивных моделей. На снимке — Bizzarrini 5300 GT Strada 1966 года.
Chiribiri. Фирма из Турина специализировалась на самолётах, а с 1914 по 1927-й строила также и автомобили.
Nardi. Компания Энрико Нарди небольшими сериями производила спортивные машины с использованием заимствованных узлов с 1947 по 1951 год. Но прославилась она не этим, а производством… автомобильных рулей. С 1952 года рули Nardi устанавливались на модели самых разных компаний, а фирма полностью перешла с автомобилей на комплектующие. Нас снимке Nardi-Danese Corsa SN43 Spider (1948).
Diatto. Фирма основана в 1835 году и делала экипажи и их комплектующие, а в 1905-м выпустила свой первый автомобиль. Разорилась 1929-м. На снимке Diatto 20 DA Torpedo (1921).
Siata. Компания производила автомобили с 1948 по 1970 год — в основном на шасси Fiat. На снимке модель Siata Daina SL Coupe 1952 года.
Temperino. Фирма существовала с 1906 по 1924 годы и специализировалась на компактных автомобилях. На снимке Temperino 8/10 HP (1920).
Zust. Компания с удивительно неблагозвучным для Италии названием существовала с 1905 по 1917 год. Основал её швейцарец Роберто Зюст, и первое время название писалось как Z? st, но затем он убрал точки над u. На снимке модель 1912 года.
Ferves. Крошечные внедорожники Ferves производились на шасси Fiat с 1965 по 1970 год и выжимали на трассе почти 70 км/ч. Как они преодолевали бездорожье — сложно сказать.
Bandini. Компания Bandini Automobili была основана в 1946 году и создавала как дорожные спортивные автомобили, так и профессиональные гоночные шасси. Компания разорилась в 1992 году; на сегодняшний день сохранилось 46 автомобилей марки Bandini.

©  Популярная Механика