Не прошло и пяти лет, как DayZ вступила в «бету». Финальный релиз — до начала 2019 года

DayZ стала первым по-настоящему популярным симулятором выживания, но из-за слишком медленной разработки проиграла гонку более новым представителям жанра, таким как Rust, Ark: Survival Evolved и H1Z1, и почти забылась. На этой неделе студия Bohemia Interactive объявила, что PC-версия игры получила экспериментальное обновление 0.63 и перешла в стадию бета-тестирования, а финальная версия выйдет в самом конце этого года.

Здесь и ниже: скриншоты от пользователя DanceOfJesus, снискавшие похвалу разработчиков.

Здесь и ниже: скриншоты от пользователя DanceOfJesus, снискавшие похвалу разработчиков

В заметке на официальном сайте игры ведущий продюсер студии Юджин Хартон (Eugen Harton) сообщил, что разработчики решили перестать добавлять новые предметы и сосредоточиться на исправлении багов, «полировке» и корректировке баланса. Свежее обновление привнесло массу нового контента и различные возможности, в том числе новую систему строительства баз и переделанные механики, касающиеся транспорта. Также разработчики существенно улучшили движок, поработали над производительностью, ИИ заражённых и животных, обновили карту, благодаря чему Чернорусь стала «ещё красивее и детализированнее»,  добавили возможность запускать собственные серверы и долгожданную официальную поддержку модификаций (пока инструменты пребывают в стадии эксперимента). 

Хартон отметил, что смена приоритетов разработки важна не только для игроков, но и для самой студии, поскольку создавать новое оружие для игры с огромным количеством технических проблем «не весело». По словам Хартона, бо́льшая часть заявленных в дорожной карте особенностей в игре уже присутствует, но многие из них не работают как надо. Команда обещает исправить баги, на которые чаще всего указывали пользователи за последние годы, в том числе проблему нестабильной кадровой частоты, эффекта bloom, переименования предметов, регистрации нажатий и переназначения клавиш. По подсчётам разработчиков, всего в игре около 600 критических проблем.

Хартон объяснил, почему разработчики хотят как можно быстрее «пролететь» бета-стадию и достичь релиза. «Если мы поставим перед собой цель сделать всё, о чём когда-то говорили, то DayZ не выйдет из раннего доступа даже в следующем году, — написал он. — Когда вы работаете с технологиями, особенно новыми, сложно давать приблизительные оценки. Можно опираться лишь на собственный опыт работы с другими технологиями. Это очень сложный вопрос. Мы попросту не смогли точно рассчитать, сколько времени нам понадобится, чтобы реализовать какие-то особенности на новом движке».

Скриншоты от пользователя DanceOfJesus, снискавшие похвалу разработчиков.

Также продюсер отметил, что крупных изменений в команде после выхода версии 1.0 не будет. Сейчас над игрой работают 86 человек. В 2019 году коллектив продолжит выпускать контент для игры, в том числе оружие.

DayZ, созданная на основе бесплатной модификации для Arma 2 от Дина Холла (Dean Hall), появилась в Steam Early Access 16 декабря 2013 года. На первых порах игра предлагала очень скромное количество контента — Холл называл её «платформой для будущей разработки». В 2014-м разработчики пообещали, что финальный релиз состоится не раньше 2016-го, чем вызвали недовольство покупателей. Ещё больше критики на разработчиков обрушилось, когда стало ясно, что в указанные сроки премьера не состоится, и популярность игры поблёкла. В те годы Холл занимался проектами собственной студии RocketWerkz, в том числе амбициозной Ion, которая в итоге была отменена. В декабре прошлого года Хартон заявил, что бета-версия появится в 2018-м, — и никого не обманул.

DayZ доступна не только на PC, но и на Xbox One. На консоли игра вышла 29 августа этого года по программе раннего доступа. К январю 2015 года продажи достигли 3 млн копий.

На прошлой неделе Bohemia Interactive опровергла слухи о разработке Arma 4, которые появились незадолго до этого.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

© 3DNews