Зачем Intel Mobileye?

e438b1b896d34640be06dac79f859151.jpg

Как уже сообщалось, вчера было опубликована официальная информация о том, что Intel приобретает израильскую компанию Mobileye, специализирующуюся на средствах информатизации для автомобилей. Указанная новость раскрывает, главным образом, финансовые и организационные стороны сделки, мы же хотим осветить ее технические аспекты: что представляют из себя продукты Mobileye, какова их история и что именно может получить Intel от Mobileye — как с вещественной точки зрения, так и с идеологической?
8e0ed8a984224b2e8f944d2dc3a4e391.jpgАппаратной платформой для использования технологий Mobileye является чип собственного производства EyeQ, разработкой которого компания занимается уже 13 лет, за это время сменилось уже три их поколения. На протяжении первых двух поколений система была пассивной, то есть информировала водителя в тех или иных ситуациях: в дорожных пробках, при пересечении разметки или опасном сближении с едущем впереди и так далее. Благодаря высокой специализации чипа удалось достигнуть его высокой производительности на специфических задачах, при этом сохранив низкое потребление.

3b11b83292b34f47841b09fc09fbf811.jpgНачиная с третьего поколения EyeQ, вышедшего в 2014 году, Advanced Driver Assistance System (ADAS) от Mobileye приобрел некоторые активные способности, то есть стал взаимодействовать с автомобилем без участия водителя. В настоящее время внедрены такие функции как автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, система следования полосы и так далее. Как говорят в компании, их система стала глазами автомобиля.

Уже сейчас ADAS Mobileye можно установить на любой автомобиль, в том числе не оснащенный бортовым компьютером. Система состоит из двух устройств: блока с камерой и датчиками (ставится на лобовом стекле) и маленького круглого дисплея (устанавливается в любое удобное для водителя место). Вот здесь можно узнать о ней много больше.

7ff8454459b84a3da2dd07c5930a5309.jpg


На рисунке выше вы видите схему чипа EyeQ, четвертого поколения — серийные модели автомобилей с его участием появятся в конце этого года. SoC EyeQ4 изготовлен по 28-нм техпроцессу и имеет 14 ядер: 4 ядра общего назначения архитектуры MIPS и 10 специализированных векторных ускорителей для обработки и распознавания видеоданных. Из этих 10 ядер:

  • 6 представляют из себя векторные микрокодовые процессоры (Vector Microcode Processors, VMP) — VLIW SIMD процессоры, обеспечивающие поддержку приложений компьютерного зрения
  • 2 ядра многопотокового кластера обработки (Multithreaded Processing Cluster, MPC) — мощное и цниверсальное вычислительное средство
  • 2 ядра программируемой макро матрицы Programmable Macro Array (PMA) обеспечивают производительность, сравнимую со специализированными ускорителями, при этом оставаясь программируемыми.


EyeQ4 будет выпускаться в трех вариантах: начальном с одной стандартной камерой, продвинутом с поддержкой трифокальной камеры для полуавтономного движения и максимальном, поддерживающим радары и лазерные дальномеры.

В настоящее время идет разработка системы Mobileye пятого поколения, которая станет не только глазами, но и мозгом авто. Именно на почве создания автономного транспортного средства пересеклись интересы Mobileye и Intel — об этом сотрудничестве мы в свое время писали. Теперь работа станет еще более совместной. Что же, в итоге, получил Intel? Несомненно, еще один компонент «интернета вещей» — без него сейчас никак не обходится. Но, если копнуть глубже, можно найти и более капитальный выигрыш. Обосновавшись в области беспилотных автомобилей, Intel получит доступ к гигантским массивам данных. Данные — это главная ценность нынешнего времени и один из основных векторов развития компании.

Intel хочет быть там, где много данных. Приобретение Mobileye дает ему практически безразмерный канал.

© Geektimes