Шутер Monument. Обновление спустя 5 лет после релиза

Начало. Первая версия игры

Разработка игры началась в далёком 2014 году с изучением Unity. Чтобы выучить новую двиг или язык программирования я обычно делаю какой-нибудь проект на этой технологии, в моём случае это работает лучше чем зубрёжка. Таким проектом стал Monument — олдскульный шутер с видом от первого лица в стиле Doom, Quake и подобных игр (сказалась любовь к этому жанру и старым играм из детства). Т.к. опыта в написании таких больших проектов не было, за основу взял (купил, серьёзно) «Fps Prefab» в ассет-сторе и понеслась.

Пару месяцев создавалась механика игры: подбор аптечек, снаряжения, открытие дверей ключами, загрузка/сохранение и т.д. Всех монстров и оружие делал сам в Zbrush и 3dmax впервые, собственно всё видно по качеству. Анимациями занимался также самостоятельно, за которые мне по сей день стыдно. Хотя многие игроки даже сейчас говорят, что старые пушки были лучше.

4cef2527805c15aaae34b439e906b5d8.jpg51c77c336bae0e8e47f6ba5e4716f4ee.jpg6e90e828467e8f5ead6d0b52d0498110.jpg

Тут в разработку пошли уровни. После создания первых двух локаций, 5 января 2015 года (нет чтобы отдыхать) была создана тема на gamedev.ru (https://gamedev.ru/projects/forum/? id=196847). Только сейчас нулевой пост изменён под новую версию. В теме была доступна демка с двумя первыми уровнями. Игра засветилась в самом первом обзоре инди игр у DUCAT’a (https://www.youtube.com/channel/UCMr6jfAPZnNORCRp__S-tLA), который обозревал игры исключительно с gamedev.ru. Также игра появилась в последнем обзоре, только уже в новой версии

e7ce58b9ff5f668a014a0b4e71ba28ad.jpg

В этот момент было решено постить игру в Steam Greenlight, собственно что я и сделал. После публикации процесс набора голосов шёл очень медленно. Я пытался продвигать игру как мог, на сколько мне хватало «знаний» в маркетинге: заказывал рекламу в vk, писал посты на разных форумах, делал web демку для playgrounds и других мелких порталов. В итоге, ближе к лету 2015 года игра прошла Greenlight и началась активная стадия её допиливания, т.к. за несколько месяцев до этого уже опускались руки.

392a66547a9a552188eaa468dec62a95.jpg

Релиз игры состоялся 6 июня 2015 года. Чуда не случилось. Никаких миллионов, блекджеков и мадмуазелей. А ещё в это время летняя распродажа вроде была (рукалицо), но это не точно. Игру получалось продавать только на распродажах, с большими скидками. Покупали её, что понятно, только из-за карточек. После каждой такой распродажи негативные отзывы увеличивались в больших объёмах, т.к. игра была плохой, несмотря на то, что даже у этой кривой версии были свои фанаты. Monument был очень медленным, забагованным, неитересным и некрасивым. Игра лагала даже на мощных компьютерах. Было ужасно всё.

b8c3e4a244840a2d8dd3ac3777215c68.png6909a1af86ebb32678d439ff0d039830.png5bfdb176a3884038d1443c3ed36f8b14.png

Вы можете посмотреть на сколько всё было плохо в одном из обзоров игры от Jim Sterling (удивительно, что он не назвал игру очень плохой):

Мучался я с распродажами ещё год, немного обновлял игру и после окончательно приуныл и забил на неё, перейдя с новым опытом уже к другим проектам. Отзывы к этому моменту были уже отрицательными.

From scratch. Вторая версия игры

К началу лета 2019 года, поднабрав ещё опыта, было решено переписать игру с нуля, т.к. за первую версию было попросту стыдно. Отброшено было всё, кроме моделек монстров. Уровни стали интереснее, более похожими по геймплею на старые игры.

Внешний вид оружий был изменён. Добавил новую «Пушку-Телепорт», с помощью которой можно телепортироваться в другие части уровня. Добавлена «Донор-Станция», в которой можно получить боезапас в обмен на своё здоровье. Перемещение по уровням стало очень быстрым, благодаря добавлению «Стрейфджампа» как в Quake.

Все эти глобальные изменения были выложены в стим 24 января 2020 г., спустя почти 5 лет после релиза. Многие были шокированы, т.к. мало кто из «индюков» так глобально обновляет свои проекты в Steam.

799a5e5e9b9c30deac5932838e035d98.jpg4bec6ce1120e1e27ad4430199ed56f48.jpg7a2119feb4d721fa20bdd294796fb088.jpg

Ressurection. Второе дыхание

После релиза обновления ситуация с обзорами стала меняться, игра стала нравиться многим, но и проблем не убавилось. Было куча багов, недоработок и прочих прелестей, из-за которых страдала статистика отзывов на странице. На игру чаще делали обзоры «ютуберы» и кол-во покупок за фулл прайс увеличилось. Я пытался в маркетинг, слил около 1000$ (я понимаю, это смешно), эффект чуть больше чем ничего. В ход шли рекламные сети и ютуберы.

Спустя ещё год, 25 апреля 2021 года я выпускаю новый апдейт с изменениями, которые собрал из отзывов и тем на форуме игры. Все эти проблемы были решены окончательно. Также с этим обновлением добавил новый уровень в игру, где можно играть с «пушкой-телепорт». Каждому монстру была добавлена дополнительная атака, чтобы геймплей стал разнообразнее. Зелёные свечки теперь после смерти оставляют ядовитый дым, который дамажит игрока. Курицы-качки после смерти спавнят 2х таких же куриц, только маленьких. Хатчеры теперь могут периодически пускать огненный спрей. Большие курицы-качки стали бросать в игрока огромные фаерболы на определённом расстоянии, а пришелец может телепортироваться в разные места, но чаще за спину (да, подло, знаю). У всех противников изменились анимации (наконец-то). Это основные изменения, на самом деле их больше и все они перечислены на странице игры. Такое обновление, скорее всего, последнее, но это не точно:). В следующем посте я покажу ранние скетчи и наброски, очень много разного материала осталось.

Всем спасибо за внимание!

На последок несколько забавных отзывов к игре:

5782268a0d3a4d6c5a4c0dcd7865e0d0.png9c026a279e4411cb55e181a7fd42d1f7.pngb77c4a4f6b94d9c428dae63a9178f8d2.png40ca366a2b495ca1d86cb34e5835ffc6.png0d6420401d81f26de2370512b0c7e32e.png596cb1641a98fad532bc9f1a252a78e1.png

© Habrahabr.ru