Спрос на смартфоны в Китае может упасть из-за падения фондового рынка страны

Впервые за шесть лет в Китае спрос на смартфоны снизился на 4%. Аналитик Yuanta Джефф Пу считает, что это связано не столько с ослаблением экономики, сколько с высоким уровнем проникновения — у девяноста процентов жителей крупных городов уже есть смартфон. Обвал китайского фондового рынка может стать причиной ещё большего снижения спроса, он уже повлиял на капитализацию ряда производителей смартфонов и поставщиков комплектующих, пишут Ведомости.
В июне 2015 года китайский фондовый рынок достиг своего пикового значения за последние семь лет, затем обвалился на 37%. Причиной мог стать отчёт журналиста Вана Сяолу, работающего на деловое онлайн-СМИ Китая Caijing. Акции китайского производителя корпусов и поставщика встроенных камер для смартфонов Q Technology упали на 60%. Тенденция распространилась на поставщиков продукции из других стран — капитализация тайваньского производителя чипов Novatek уменьшилась на треть.

Около тридцати процентов выручки Apple приходится на крупнейший в мире рынок — Китай. Аналитик Gartner Джейн Чжан считает, что бизнес компании пострадает, но Тим Кук не согласен с этой оценкой: по его словам, продажи компании росли в июле и августе несмотря на падение фондового рынка. Тем не менее, акции компании за три месяца подешевели на 13%.

Акции поставщиков Apple из Кореи и Японии LG Display и Japan Display подешевели на 20%. Другой поставщик Apple, компания Murata Manufactoring, ждёт увеличения продажи комплектующих для смартфонов, производимых в Китае, в полтора раза в 2015 году, и среди благоприятных факторов называет внедрение 4G в стране.

В августе произошло резкое ослабление юаня. Apple придётся повысить цены или смириться с уменьшением маржи. Поставщикам Apple девальвация будет выгодна, так как они продают продукцию за доллары, а зарплату платят в юанях. Таким крупным производителям, как Huawei, ослабление валюты поможет укрепить позиции на зарубежных рынках. Тем компаниям, кто тратит на производство доллары, а продукцию ориентирует на внутренний рынок, тенденция невыгодна.

© Megamozg