Сегодня вступает в силу закон о персональных данных. Подготовиться успели далеко не все

d1a135230b8857be6247e4792b4744cb.jpg
Фото: Коммерсант

1 сентября — дата вступления в силу так называемого закона о персональных данных. Несмотря на то, что об этой дате было известно всем компаниям, которых закон может касаться тем либо иным образом, подготовится к вступлению закона в силу успели далеко не все. В среднем — только каждый десятый из клиентов крупнейших дата-центров, сообщает «Коммерсант». Кроме того, в Россию сейчас переносят данные не только иностранных, но и местных компаний, поскольку из-за девальвации рубля цены на услуги хранения данных в стране стали стоить меньше, чем аналогичные услуги за границей.

Сейчас всего около 10% клиентов двадцати самых крупных провайдеров обработки данных в России успели полностью завершить перенос данных в РФ. Во всяком случае, так говорится в исследовании сразу двух компаний — «Телеком Биржи» и 42Future. «Заказчики демонстрируют достаточно высокий интерес к данной теме, но явно уже запаздывают с ее реализацией. Проблема — в недостаточном понимании компаний, как именно необходимо изменить IT-инфраструктуру и бизнес-процессы», отмечают авторы. Так, в ряде ситуаций заказчики переносили лишь некоторые свои системы, а в отношении остальных приостановили активность, ожидая разъяснений и дополнений со стороны регуляторов», говорится в исследовании.
Есть и исключения, в число которых входят несколько самых крупных ДЦ России. Это, например, DataLine (входит в Inline Technologies Group). У этой компании всего за год появилось около двадцати новых клиентов из-за рубежа. Кроме того, 5 или больше иностранных заказчиков смогла получить компания DataPro, причем ее зарубежные клиенты перенесли данные примерно на 80%. Что касается компании Selectel, то здесь также появились зарубежные заказчики, правда, из их числа перенесли персональные данные в Россию только 10% клиентов.

Согласно информации iKS-Consulting, в 2014 году объем российского рынка ДЦ увеличился почти на 30%, до 11,9 млрд руб. Суммарная площадь машинных залов коммерческих ЦОД в России достигла 86 тыс. кв. м, а число стоек — 25,5 тыс. Крупнейший в России провайдер ЦОД — компания DataLine, у которой семь дата-центров с 2,6 тыс. стоек. В топ-5 также входят ММТС-9, «ТрастИнфо», Selectel и DataPro.

Стоит напомнить, что поправки к закону «О персональных данных», согласно которым компании обязаны хранить персональные данные россиян на серверах, которые расположены на территории России, вступают в силу именно сегодня. Те компании, которые не успевают выполнить это требование, будут вноситься в реестр нарушителей, с последующей возможностью блокировки. В России под действие нового закона подпадает примерно 2,6 млн организаций.

Как говорилось выше, сейчас в Россию приходят не только зарубежные, но и отечественные компании, причиной чего является девальвация рубля. «Из-за девальвации рубля цены на услуги ЦОД в России стали ниже, чем за рубежом, а политические настроения и разнообразные учения на случай отключения России от интернета подстегивают к хранению данных на территории страны. Нашими важными клиентами также являются системные интеграторы, которые выступают в качестве посредников и нередко арендуют мощности для своих заказчиков», — прокомментировал ситуацию исполнительный директор DataPro Евгений Богданчиков.

© Megamozg