Spotify стала пятой IT-компанией, которая начала исполнять закон о «приземлении» в РФ

image-loader.svg

18 января 2022 года Роскомнадзор сообщил в своем Telegram-канале, что Spotify стала пятой IT-компанией, которая начала исполнять закон о «приземлении» в России. Музыкальный сервис зарегистрировал личный кабинет на специальном сайте Роскомнадзора.
Ранее РКН рассказал, что TikTok разместила на своем сайте и в мобильном приложении электронную форму обратной связи с российскими пользователями.

По данным РКН, пока еще ни одна из тринадцати иностранных IT-компаний по закону о «приземлении» в РФ ни открыла филиал в стране.

17 января 2022 года Apple, Viber и Likee зарегистрировали личные кабинеты на специальном сайте Роскомнадзора. Также Apple и Likeme сделали на своих сайтах электронные формы для направления обращений российских граждан и организаций, предусмотренную действующим законодательством РФ и требованием РКН.

22 ноября 2021 года Роскомнадзор опубликовал перечень зарубежных интернет-компаний, которые должны с 1 января 2022 года открыть представительства в России. В этом списке компаний сейчас находятся: Google, Apple, Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likeme, Viber, Discord, Pinterest, Spotify и Twitch.

Кроме требования об учреждении с 1 января 2022 года филиала/представительства/российского юридического лица на иностранных лиц российским законом возлагается целый ряд обязанностей. Так, они должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости определен РКН и размещен на главной странице сайта 236-fz.rkn.gov.ru), также иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство и исполнять указания РКН по удалению запрещенного контента в течение 24 часов.

Для каждой компании на сайте РКН отражен статус исполнения требований законодательства РФ:

  • разместить на информационном (ых) ресурсе (ах) электронную форму: не исполнено\исполнено;
  • создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо: не исполнено;
  • зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора: не исполнено\исполнено.


Текущие меры принуждения от РКН к 13 компаниям: меры понуждения не применяются.

Возможные меры понуждения к зарубежным компаниям от РКН:

  • запрет на распространение рекламы иностранного лица и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;
  • запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица;
  • запрет на поисковую выдачу.


В начале декабря руководитель Роскомнадзора заявил, что ведомство сразу с 1 января 2022 года не будет ограничивать работу иностранных интернет-компаний без представительства. Представитель надзорного ведомства пояснил, что замедление и блокировка зарубежных ресурсов со стороны РКН возможна, но это не будет делаться без уведомления и обсуждения. По его мнению, главное, чтобы компании пошли на диалог с регулятором. Готовые к сотрудничеству иностранные IT-ресурсы смогут в течение начала года разобраться со всеми требованиями российского законодательства даже с помощью техподдержки со стороны специалистов РКН.

© Habrahabr.ru