Сегментация как она есть. Часть 1

ad013a13a096426f9bcf747d3a8489f5.jpg

Фото U.S. Army (Flickr)


Каждый, кто владеет почтовым ящиком, а многие и не одним, тщательно выбирает кого туда пускать, а кому путь заказан. В первую очередь люди читают, что им интересно. Но как быть интересными, как нравиться, как выделиться на фоне информационного шума?


Будущее email маркетинга основано на продвинутой сегментации и работе с каждым сегментом в индивидуальной воронке. Это win win, когда маркетологу достается конверсия, а подписчику интересующий контент.


Что такое сегментация и как она влияет на конверсию?


Сегментация в email маркетинге — это метод разделения базы подписчиков на группы согласно полу, интересам, потребительским запросам, действиям и другим критериям для повышения конверсии.


Взгляните, как маркетологи оценивают эффективность email кампаний с применением сегментации.


  • 39% опрошенных повысили open rate рассылок;
  • 28% понизили уровень отписок;
  • 24% увеличили доставляемость и прибыль.

4ed55acebd9840438e2a0e04dd69131d.jpg


О том, какие виды сегментации бывают и какие кампании можно запускать на их основе, поговорим далее.


Сегментация по демографии


Данные для этого типа сегментации легче всего собрать из регистрационной формы при подписке на рассылку.


670cfb7b9d3e4345a2fbf75a7f3a0679.jpg


• Предложения с релевантными товарами


Крупные компании сегментируют подписчиков по демографии для отправки предложений разных товаров мужчинам и женщинам, среди них Nike, American Apparel, Lee и другие.


Если у вас широкий ассортимент товаров для мужчин и женщин, вам она будет актуальна. В данном случае, нейтральный курс в email кампаниях менее эффективен.


b1ad6284be614cc5b08acee778a8381d.jpg


• Акции к гендерным праздникам


Для многих компаний праздничные рассылки — это способ поднять выручку. И статистика продаж к 8 марта подтверждает это. Производители продуктов питания отмечают рост на 12%, компании сферы здоровья и красоты — на 32%, сервисы доставки цветов поднимают выручку на 23%:


7e80c57ff15644bfae7f9f78d51947e3.jpg


Поздравьте и вы своих клиентов в email рассылке и подарите скидку к 8 марта и 23 февраля. Это как раз случай, когда нужно слать предложения товаров для женщин мужчинам и наоборот.


Сегментация по географии


Включив в форму регистрации город или страну проживания, вы сразу локализуете подписчиков.


SendPulse в статистике email кампаний предоставляет подробную карту кликов, где показано, в каких странах открывают ваши рассылки.


ef0d33ec4e724444a2f1498cc3b108e7.jpg


• Локализуйте предложение


33% получателей открывают письмо исходя из темы. Сегментация по месту жительства позволяет упоминать город получателя в теме или прехедере письма. А это повышает open rate. Взглянув на подобное письмо во входящих, жителю Санкт-Петербурга сразу захочется узнать, какое предложение внутри:


fb7e26a5330c4a06b3676e240e90ce03.jpg



0eb71053f1004eb6ba8911f3b94fd9cb.jpg


Сегментация по региону позволяет формировать email предложение в зависимости от наличия товаров на складе. Доставили в Московский склад елки — включайте в email предложение, если не довезли елки в Омск — замените их елочными игрушками.


94ac97f13053400e88b4adf8b0e48df7.jpg

Сегментация руками подписчиков


Дайте пользователю возможность самому выбрать интервал и содержимое рассылок.


Эту идею можно реализовать несколькими способами:


  • форма подписки с анкетой-опросником;
  • кнопка в письме с переходом к настройкам email рассылки.

Пример второй идеи от компании Mud Pie смотрите ниже.


faad1cb75d3046c391a3ee8c0ec42023.jpg


На странице настроек Mud Pie запрашивает следующую информацию:


  • День рождение подписчика.
  • Как часто подписчик желает получать рассылки: чем чаще, тем лучше; раз в неделю; два раза в неделю; один раз в месяц.
  • Что подписчик хочет получать в письме: информацию о новинках; акциях; распродажах; хитах продаж; идеи для подарков.
  • Какие продукты его интересуют: для новорожденных; одежда; аксессуары; подарки; сезонные.

4fd58a7499d4446995839db839da0970.jpg

Сегментация по дате регистрации


В базе постоянно присутствует процент неактивных адресов, которые либо не открывают письма вовсе, либо если открывают, то раз в полгода и без единого клика.


Перед тем, как избавляться от таких адресов, запустите реактивационную email кампанию, которая или разбудит подписчиков, или отпишет незаинтересованных.


Поможет в этом сегментация по дате регистрации. Не жалейте удалять тех, кто подписан уже больше чем полгода назад и не проявляет активности.


67bbf9abc15a454ea73dba6893fbd2d9.jpg


Хороший пример реактивационного письма от компании IWOOT, в котором подписчиков стимулируют к активности скидкой.


a1fee9464cff4b6fb47fe01507083e3b.jpg


Цените информацию, которую дают вам подписчики и старайтесь на основе нее отправлять такие email рассылки, которые хочется открывать чаще и кликать больше!


Читайте также в блоге SendPulse:


» Лучшие примеры реактивационных писем
» О капельных email кампаниях
» О бюджетных тактиках лидогенерации

Комментарии (1)

  • 28 декабря 2016 в 20:31

    0

    А что за жуть происходит на первой фотографии?

© Habrahabr.ru