Сделка на $38 млрд и ее последствия: как Comcast и Disney с помощью инвестиций борются с Amazon и Netflix

aszlq2ly68rubxkuf_umi-p6o-a.jpeg

Изображение: Mike Mozart | CC BY 2.0

Американский телекоммуникационный конгломерат Comcast победил в аукционе на покупку телекоммуникационной компании Sky plc за $38 млрд. Конкурентом Comcast выступила принадлежащая Disney компания 21st Century Fox Inc. Акционеры Comcast совсем не рады этой победе. Многие из них считают, что стратегия инвестиций компании затруднит ей борьбу с главной угрозой — Amazon и Netflix.

Что случилось


Comcast сумела победить на аукционе, предложив £17,28 ($22,65) за одну акцию телекоммуникационного холдинга Sky. 21st Century Fox Inc. была готова предложить лишь £15,67 за акцию. В итоге предложенная Comcast цена составила $38 млрд.

Интересный момент — в июле Comcast пыталась купить саму 21st Century Fox, тогда компанию обошла корпорация Disney, которая заплатила $71 млрд. Disney также претендовала и на Sky, но на этот раз Comcast удалось одержать победу в аукционе. Сделка пока не завершена официально — владельцы Sky должны принять решение о продаже до 11 октября.

В 2018 году руководство Comcast приняло новую стратегию развития медиахолдинга. Ее главным элементом стало расширение за пределы США, поэтому и возник интерес к Sky (23 млн платящих ТВ-подписчиков), а до этого был куплен индийский телеканал Star India.

Что не нравится инвесторам Comcast


Несмотря на победу в гонке с Disney, инвесторы Comcast остались недовольны итогами аукциона. Они считают, что компания значительно переплатила за новый актив. В частности, в декабре 2016 года Disney предлагала за Sky почти в два раза меньше. В итоге после объявления о покупке акции Sky выросли в цене на 8,6%, а стоимость акций самой Comcast на торгах в Нью-Йорке упала на 7%.

Кроме того, некоторые аналитики высказывали сомнения в целесообразности покупки за огромную сумму телеком-компании, чьи основные направления бизнеса, вроде спутникового телевидения, могут оказаться под угрозой из-за развития технологий.

Hulu vs Sky: две стратегии выживания


Сделка Comcast со Sky порождает интересную коллизию, отражающую различные подходы к развитию телекоммуникационных сервисов. Подконтрольная Disney компания Fox, которая билась с Comcast в ходе аукциона, уже владеет 39% акций Sky.

После поражения в аукционе компания скорее всего продаст свою долю — представители Fox пообещали рассказать о дальнейших шагах в ближайшее время. Аналитики считают, что вырученные деньги Disney может инвестировать в развитие еще одного своего актива — стримингового сервиса Hulu. Коллизия здесь в том, что доля в Hulu (30%) есть и у Comcast.

Таким образом для успешного развития Sky и Hulu, Disney и Comcast могут совершить своеобразный «размен», полностью отдав активы друг другу.

Главными конкурентами компаний вроде Disney и Comcast в последние годы стали сервисы Netflix и Amazon, развивающие платформы онлайн-стриминга и создающие собственный контент. Сделка между Comcast и Sky может показать, какая стратегия противостояния телекоммуникационным гигантам новой волны окажется перспективнее — развитие своих стриминговых платформ (Hulu) или покупка игроков традиционного вещания с популярными ТВ-продуктами — например, одним из флагманских продуктов Sky является футбольный чемпионат английской Премьер-лиги.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


© Habrahabr.ru