Mozilla выпустила фреймворк A-Frame для создания сайтов виртуальной реальности

image

Mozilla выпустила открытый HTML-фреймворк A-Frame для создания сайтов виртуальной реальности, которые объединяются под термином WebVR. Визуально это выглядит как веб-страница, которая по своей сути представляет трёхмерное изображение, по которому можно перемещаться и с объектами которого можно взаимодействовать. Поскольку технически всё отрисовывается при помощи WebGL, то основная задача фреймворка — это дать разработчикам простой инструмент, который бы позволил им создавать трёхмерный веб привычным, очень похожим на HTML-разметку, способом.
A-Frame организовывает трёхмерную сцену через набор геометрических примитивов, к примеру, таких как куб, цилиндр или сфера, добавляет к ней ней более сложные компоненты — «небо» или «видеокуб», позволяет приписать всему этому визуальные характеристики — цвет или материал, а также некоторую некоторую интерактивность. Для объектов сцены доступны типичные геометрические свойства, такие как местоположение, вращение, масштабирование, кроме того, можно описывать расположение камер и источников света. Всё это делается примерно также, как описываются HTML-атрибуты в обычном веб:











Это позволяет получить примерно такое изображение (приведено для примера):

image

Сама работа с возможностями фреймворка выглядит как работа с обычным HTML-документом. Основой A-Frame является загружаемый js-файл:



  
    My first VR site
    
  
  
    
      
    
  













В итоге можно описывать достаточно сложные сцены, вроде футуристичных пользовательских интерфейсов или 3D-магазинов. Правда, пока что разделы справки, связанные с интерактивностью или анимацией, где можно было бы увидеть работу с JavaScript, недоступны. Полный список примеров можно посмотреть здесь. Исходный код фреймворка открыт и доступен на github.

© Geektimes