Как всё успеть? | Мой тайм-менеджмент

Прежде чем начать говорить про тайм-менеджмент и как всё успевать, начну с плохой шутки про электрика. Как определить является электрик хорошим или плохим? Правильно! Любой живой электрик автоматически хороший. Теперь немного обо мне. Я работаю преподавателем в университете, учусь в магистратуре, веду YouTube-канал по программированию PyLounge, занимаюсь репетиторством, пишу статьи, выступаю на конференциях, мастер-класса, параллельно изучаю новые технологии, хожу в спортзал, а ещё у меня есть семья и друзья. Не воображаемые. Это важно. И если я до сих пор жив, и сейчас пишу это, значит что-то в распределении времени и тайм-менеджменте я знаю.

6464128e481bbe081945db74c8ee4df5.png

Важно понимать, что человек существо однозадачное. Он не может эффективно, ключевое слово эффективно, делать несколько дел одновременно. И вся суть тайм-менеджмента (управления времени) в том, чтобы организовать свой день так, чтобы в определенный момент времени ты работал только над 1 задачей.

Здесь я решил поделиться советами по управлению времени, расскажу некоторые приёмы и фишки, которые использую лично я и которые мне помогают организовать свой день.

На самом деле никакой магии нет, тайн я не раскрою, многие из приведённых мню вещей на слуху, просто их надо грамотно брать и применять.

И начнём мы с составления списка дел. Не надейтесь, что ты сможете удержать всё в голове. К тому же, когда ты видишь перед глазами конкретный список, тебе будет удобнее распределить задачи по дню или недели. Можно составлять список утром каждого дня, можно сразу на неделю, это зависит от тебя. Когда ты видишь, что тебе надо сделать, понимаешь свою цель, то тебе гораздо проще отлеживать приближаешься ты к ней или нет.

Фишка номер два поможет тебе не перегружать твой список дел. Правило 10 минут. А именно возьми себе за правило, если какую-то задачу ты можешь сделать сейчас, и она не займёт не больше 10 минут, то сделай её прямо сейчас! Я обожаю этот принцип, придерживаться его очень сложно, но результат просто потрясающий.

Далее определи время, когда тебе лучше всего получается работать и делай самые сложные/приоритетные задачи именно в это время. Лично мне очень тяжело работать ночью или вечером. Мне гораздо проще лечь на пару часов раньше и встать на пару часов раньше, чтобы начать работать. Я встаю в 5 утра и начинаю разбирать свои самые сложные задачи именно в это время. Как правило самые сложные или приоритетные задачи висят «камнем на сердце» и, если их сделать первыми, я морально чувствую себя легче, плюс дальше в течении дня у меня уже не будет столько свободного времени, чтобы взяться за сложную комплексную задачу. А вот что-то по мелочи раскидать, можно в течении дня спокойно.

c4f936ef4fab4407b1ed19f410831fa3.PNG

Также не мешает дробить большую сложную задачу на маленькие, которые ты можешь делать постепенно. Например, снять ролик — это большая задача. Разобьём её на несколько мелких: написать текст, сделать обложку, снять футажи и т.д. Сегодня, например, утром я напишу текст, сниму футажи, а если останется время порисую обложку уже днём.

На самом деле вставать в 5 утра мне довольно комфортно. Здесь нет никакой «Магии утра». Если ты продуктивнее всего работаешь ночью, то конечно, стоит работать ночью. Просто лично мне комфортнее так, плюс не возникает проблемы, что ты засиделся до 3 ночи, а в 7 тебе уже ставать.

cb7510db727add59c65ed8e8fa2d0a02.jpg

Следующий совет сосредоточься на одной задаче. Если я сажусь писать сценарий для ролика, это значит я сажусь писать сценарий для ролика. Всё. Я не отвечаю в соцсетях, не проверяю подписчиков на ютубе и т.д. Это нужно банально для того, чтобы ты смог свою задачу сделать быстрее. Когда ты не на что не отвлекаешься, ты сконцентрирован, то и работа идёт очевидно быстрее. Чем если бы ты писал одно предложение, потом ответил на сообщение ВК, ещё предложение, глянул ютуб и т.д. Чем быстрее ты сделаешь задачу, тем быстрее сможешь преступить к следующей или отдохнуть. Именно поэтому я предпочитаю работать рано утром, когда все спят, никто не придёт, не позвонит. А Интернет на телефоне часов до 7 я не включаю, чтобы не видеть уведомлений.

be9d53364f940cf4ebd63b37f1762680.PNG

Очень важно уметь делегировать дела. Я понимаю, что не у всех есть возможность распределять задачи, но если такая возможность есть, то её нельзя игнорировать. Я долгое время пытался вести все дела по YouTube-каналу сам и только потом пришёл к тому, что, разделив обязанности между собой и моим другом Егором, я не просто застрахую себя от попадания в дурку, но положительно повлияю на качество роликом, эффективность канала и т.д. Фраза «если хочешь сделать хорошо, сделай сам» работает, но не всегда. Гораздо более мудрой является фраза: «если хочешь идти быстро иди один, а если хочешь идти далеко, то иди с кем-то».

Автоматизируй работу если это возможно. Если вам приходится постоянно делать однотипную рутинную работу попробуйте её автоматизировать. Так, например, я часто выкладываю подборки видео по Python в свой паблик ВК. Раньше я открывал какой-то плейлист на YouTube, копировал ссылку на каждое видео и вручную его добавлял его. Потом прописывал однотипные теги, описание и т.д. В один момент мне это надоело, я набросал небольшую программу, которая по ссылке на плейлист выводила списком ссылки на все ролики и него и их название. Кроме того, я отдельно сохранил в заметках часто повторяющиеся теги, чтобы просто копировать их и вставлять.  Автоматизация прекрасна. Благодаря ей ты будите тратить меньше времени и сил, которые пригодились бы для другого дела.

73e632077d9461236898ac12b4b4205b.PNG

Снизь градус перфекционизм. Здоровый перфекционизм это хорошо. Делать качественно свою работу необходимо. Но иногда перфекционизм переходит границу здравого смысла, и чтобы улучшить что-то на 1% ты тратите дополнительно час своего времени. А 1% явно этого не стоит таких затрат. Халтурить не надо, но и фанатизм это тоже плохо.

Старайся не прокрастинировать. Да, я знаю это чувство «сейчас ещё 10 минут полистаю ленту и начну делать». Нет. Просто начни делать сейчас. Это тебе надо в первую очередь. Встань и делай. По этому поводу у меня тоже есть отличный лайфхак. Я его подсмотрел в каком-то видео. Если у тебя появилась мысль немного потянуть время, например, ты проснулся и не хочешь вставать с кровати, то просто досчитай про себя до 5 и сразу вставай. Число 5 должно стать для тебя сигналом. Поработай, а дальше сможешь себя наградить за проделанную работу листанием ленты, вкусняшками и т.д.

Распределяйте время на задачи с небольшим запасом. Это положительно скажется на твоём эмоциональном состоянии + подстрахует в случае форс мажоров. Например, при работе с рекламодателями, я всегда прошу ТЗ минимум за 10 дней до выхода ролика. Очевидно, что я сделаю всё быстрее, но всякое может быть. И это всякое проще пережить, если ты к нему готов.

И самая банальная из всех полезностей, самая полезная из всех банальностей — не откладывай. Лень она ведь может работать в 2 стороны: тянуть до последнего, чтобы отдыхать сейчас или делать сразу сейчас, чтобы отдыхать всё время потом. Попробуй показать своей лени 2 вариант)

А в заключение, чтобы твоя кукуха не поехала от такого темпа надо не пренебрегать отдыхом и сном. Спать надо хотя бы 6–8 часов. Опять-таки лично я ложусь в 10, встаю в 5. Ровно 7 часов мне замечательно хватает.

Кроме сна нужен и бытовой отдых. Он нужен обязательно, даже если тебя мучает совесть, или кажется, что время поджимает, перерывы важны. Можно отдыхать каждый день понемногу или полностью разгружать выходные. Лично мне не нравится тюленить 1–2 дня, я предпочитаю отдыхать равномерно в течении недели, например, не делать ничего «полезного» после 20:00.

В идеале отдых должен быть в отрыве от компьютера, телевизора или телефона. Но тут каждому своё, если чувствуешь, что твоя голова отдыхает во время игры в доту, то почему бы и нет. Лично мне неплохо помогает качалочка.

Вот так внедрение простых и очевидных вещей сильно облегчило мою жизнь и позволило не только продуктивно работать, вести дела, а также заниматься хобби и отдыхать (и написать эту статью). Если кто-то хочет сильнее погрузиться в тему управления временем и целеполаганиями, то рекомендую почитать книжку »7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Ну, а у меня на этом всё. Спасибо за внимание.

© Habrahabr.ru