Эффективный поиск работы в 2024 в России как в IT сфере, так и за её пределами (глазами рекрутера)

4041e66162c51c00f8201f111053fbb2

Почему эту статью стоит прочитать?

За 4+ года работы в рекрутменте и совершенствования себя в профессии посредством поглощения невероятного количества информации, я увидел много советов и гайдов о не оптимальном пути поиска работы, а максимально эстетичном, правильном, удобном в первую очередь рекрутеру который дает совет (и его коллегам), но никак не самому соискателю.

Я преследую целью донесение максимального количества пользы для всех, кто прочитает данную статью, и знаю, что она поможет тебе, читатель, в достижении единственной цели поиска работы — найти её в кратчайшие сроки и с максимально возможными положительными условиями. В особенности специалистам, которые давно не были на рынке труда и студентам, которые первый раз ищут работу.

Шаг первый. Целеполагание

На данном этапе важно понять, что именно ты хочешь от места работы и определить желаемые:  

  1. Личную сферу деятельности (разработчик, маркетолог, юрист и т. п.);  

  2. Позицию (младший — мидл — старший — тим. лид/руководитель отдела — c-lvl);

  3. Уровень дохода;  

  4. Индустрию деятельности компаний (банкинг, промышленность, fmcg и т. п.);  

  5. Компании.

Важное замечание — пункты расставлены в порядке значимости, а не как перечисление. Ключевыми здесь будут только первые три пункта, что касается индустрии и компании — всегда можно переосмыслить этот вопрос в процессе, если будет возможность получить более интересные должность, доход или и то и другое сразу.

На этом этапе отличным результатом будет уметь ответить себе (и в дальнейшем рекрутеру) на вопрос: «кто я, что я хочу достичь и где я хочу это достичь?».

Шаг второй. Описание опыта

Конкретно тому как составлять резюме грамотно посвящено уже множество статей, я лишь хочу донести основную идею — не пожалей время на изучение темы и грамотно составь резюме, при этом особенное внимание удели не только его наполнению, но и оформлению.

Довольно очевидно, что рекруты первым делом смотрят на те резюме, которые максимально соответствуют искомой позиции. Резюме должно отражать выбранный карьерный трек тебя как соискателя и при этом со стороны рекрутера выглядеть как можно более подходящим к роли.

Поскольку в среднем рекрутер смотрит ~ 45 секунд на резюме прежде чем решить, подходит кандидат или нет, нужно выделить ключевые точки соприкосновения рекрутера и резюме. Зачастую ими выступают: название желаемой должности и последней должности в опыте работы, последнее место работы (название компании и индустрия).

Именно при совпадении этих трех ключевых моментов рекрутер с наибольшей вероятностью изучит именно твое резюме более детально. Безусловно, наполнение самого резюме также важно, однако, при отсутствии совпадения данных аспектов скорее всего резюме будет сразу отфильтровано (просмотрено гораздо позже или вообще не просмотрено).

Хорошей аналогией здесь будет восприятие нашего резюме как кусочка контента, который мы публикуем на просторы интернета не просто для того, чтобы оно там было, а для того, чтобы его увидели, а соответственно, пытаться оптимизировать его заголовок и наполнение.

После того как сделали все возможное, чтобы резюме легко находилось, обязательно нужно указать в нем самое главное: в какой команде работал и в какой роли в ней выступал, какие проекты и задачи получилось сделать и какой был твой импакт в этом. Это база.

Шаг третий. Выходим в мир

Headhunter 

Выкладываем подготовленное резюме и обновляем его вручную каждые 4 часа, оптимально это делать в понедельник-четверг в 10–00 и 14–00 и в пятницу в 10–00. Это максимально эффективный способ всегда оставаться в топах запросов и при этом не требует сверх-усилий. Более того, можно задонатить платформе для автоматического продвижения, но фактически, это не принесет улучшения в видимости вашего резюме и с вероятностью 50% процентов оттолкнет рекрутера от резюме (на результате более чем 500 голосов в одном из профильных пабликов рекрутеров).

Откликаемся на вакансии — лучшим способом будет постоянно мониторить раздел рекомендованных вакансий от самой платформы. Если ты все сделал правильно на этапе подготовки резюме и оптимизировал его под ключевые запросы рекрутеров, то и платформа будет выдавать соответствующие твоим желаниям вакансии, которые представлены на данный момент.

Расширить пул потенциальных вакансий поможет личная выборка по заданным на этапе целеполагания критериям вакансий через стандартный поиск платформы, поскольку иногда позволяет найти все еще очень релевантные вакансии, которые не попали в выборку предложенных по какому-то из критериев. 

Главное правило — если хотя бы приблизительно видим похожую на интересную нам вакансию — лучше всего будет откликнуться. Разобраться, насколько она действительно подходит поможет рекрутер, когда посмотрит резюме и отправит или нет приглашение на нее или сразу позвонит чтобы обменяться деталями. Чем больше откликов — тем больший шанс получить приглашение на собеседование. Никогда не стоит сразу отрезать вакансии, если они кажутся недостаточно привлекательными с первого взгляда. Единственный разумный критерий не согласиться на интервью — несоответствие предлагаемого дохода твоим ожиданиям.

Не стоит писать длинные сопроводительные письма, поскольку потратить на них время можно много (изучая компанию в которую откликаешься, переделывая сопроводительное под конкретную компанию), а реальная польза стремится к нулю. Ни разу не видел рекрутера, который стал бы долго и вдумчиво читать сопроводительное к резюме, зато, почему-то все советуют его писать. Важно, что чем медленнее мы откликаемся на вакансии, тем более отдаляемся от цели из предыдущего абзаца — нам важно расширить визуальное присутствие своего резюме на платформе на максимум.

Linked in

Оформляем профиль, указываем релевантную информацию — желательно, чтобы профиль в LinkedIn выглядел как и резюме и был актуальным (в том числе был наполнен описанием опыта и достижениями, не пустой профиль с должностями и компаниями);

Начинаем набирать контакты и пишем напрямую людям, которые работают в компаниях, которые мы выделили в шаге про целеполагание. Какие люди нам могут быть особенно полезны? Рекрутеры, менеджеры проектов и продуктов, CEO/CTO/CPO. Каждому из них можно написать такое сообщение:

«Привет! Меня зовут … , увидел в вашей компании вакансию »…» (ссылка). У меня есть сколько-то опыта в … (например, маркетинге), сделал такие-то проекты (парочку назвать). Буду рад, если перекинешь мое резюме коллегам из рекрутмента, кто занимается данной вакансией»

Таким образом можно сильно увеличить шанс того что с тобой потенциально свяжутся рекрутеры. 

Телеграмм и профильные сообщества

Здесь все просто — найди по ключевым запросам все сообщества и чаты в телеге связанные с твоей специальностью, откликнись там на представленные вакансии (зачастую уже с прямыми контактами рекрутеров, что гораздо удобнее) и разошли везде где можно свое CV. Помним, что важно поддерживать максимальный охват людей, которые узнают о тебе и твоем опыте.

На этом всё?

Отклоняться от всех перечисленных поинтов можно и нужно, если ты понимаешь, как можно сократить данный путь и минимизировать шаги для получения результата в виде предложения о работе.В статье постарался описать действия максимально обобщенно, поскольку каждый поинт можно раскрывать как отдельную полноценную тему. Кроме того, здесь я не затрагивал множество аспектов, где важны именно детали — резюме, собеседования, личный бренд соискателя, зарплатные переговоры и многое-многое другое. Если будет интерес, с радостью отвечу на любые запросы в комментариях или отдельной статье.

© Habrahabr.ru