Аэропорт Пулково перешёл на российское ПО

013308d58d71c3c56b5ad5df2f31e254.jpg

Пулково первым среди трёх крупнейших российских аэропортов перевёл на российское ПО инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку. Ранее в аэропорту использовалась европейская система программ SITA.

Альтернативой для неё стала разработанная в партнёрстве с компанией «Неолабс» платформа «Аист». Она предназначена для работы авиакомпаний на единой инфраструктуре и с различными периферийными устройствами (сканерами, принтерами посадочных талонов и багажных бирок и другими).

«Благодаря слаженной работе Пулково и компании «НеоЛабс» удалось реализовать сложнейший проект в кратчайшие сроки, всего за 1,5 месяца. Мы перевели на новую платформу 175 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний и через которые в сутки проходит около 70 тысяч человек. И, что тоже важно, завершили «миграцию» до начала «высокого» туристического сезона», — рассказывает Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково.

Ранее Пулково внедрил систему многофакторных проверок документов и данных пассажиров и учёта мобильных посадочных талонов «СпецКонтроль». Сейчас продолжается работа над проектом системы контроля багажа. В компании рассчитывают создать комплексную услугу, которая будет формировать единый цифровой путь пассажира.

«Мы можем видеть, когда пассажир проходил процедуры регистрации, досмотра, посадки, оценивать на базе этой информации качество работы наших служб, принимать взвешенные решения при разборе спорных ситуаций», — комментирует Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В апреле компания «Аэрофлот» запустила процесс миграции с немецкой ERP-системы учёта хозяйственной деятельности и управления бизнес-процессами SAP на российский аналог на базе решений »1С», включая »1С: ERP». По расчётам экспертов, миграция займёт около двух лет и обойдётся «Аэрофлоту» примерно в 1 млрд рублей. Российская компания с 2012 года активно использовала SAP.

В конце прошлого года «Уральские авиалинии» внедрили систему бронирования билетов на Yandex Cloud. Переезд позволил компании снизить затраты на IT-инфраструктуру на 20–25%, в основном за счёт автоматического масштабирования инфраструктуры под нагрузку сервисом Yandex Manage Service for Kubernetes. Он позволяет использовать и оплачивать ровно тот объём вычислительных мощностей, который необходим под текущую нагрузку отдельного проекта.

© Habrahabr.ru