[Перевод] Разница между восточными и западными играми жанра «три в ряд»

ee30791b3e6d477c85f5aa8fddd916a7.jpg

Наша команда недавно готовила графику для канадского разработчика игр жанра «три в ряд». Несколько дней назад игра вышла. Я был так рад, что сразу поделился этой новостью со всеми близкими друзьями. Сам я живу в Китае.

Одна девушка сказала: «Но ведь персонажи совсем не милые». Тогда я попросил её оценить 天天爱消除, игру «три в ряд» от китайского разработчика Tencent.

«А эти персонажи милые?»

«Да, да!»

Тогда я объяснил ей, что дизайн персонажей в нашей игре подходит для западной аудитории, а корейский стиль больше привлекателен для азиатских женщин.

Одного взгляда достаточно, чтобы увидеть наглядную разницу между играми, сделанными на Востоке и на Западе. Давайте сравним несколько популярнейших клонов «три в ряд» из восточной и западной цивилизаций и посмотрим на их различия.

Уверен, вам знакомы популярные западные игры жанра: Candy Crush, Cookie Jam, Gummy Drop. Для сравнения я сначала представлю вам две самые популярные игры «три в ряд» на китайском рынке, сделанные китайскими разработчиками.

fde21876f6554a939ab761d235f0e226.jpg
Это 天天爱消除 (я люблю Daily Match, здесь я буду называть её Daily), созданная мобильным гигантом Tencent

1083aad08e4548688bc563dbf49a214a.jpg
А это 开心消消乐 (Happy Match, назовём её Happy), разработчик — Happy Elements

В сущности, они одинаковы


И в Азии, и на Западе игры, как бы они ни отличались внешним видом, совершенно одинаковы геймплеем, социальным взаимодействием и монетизацией. В них одинаковые правила: соединение трёх или четырёх элементов, уничтожение желе, применение схожих устройств и трата реальных денег на покупку «усилений». Только механизмы этих игр настроены по-разному для разных рынков.

Общий визуальный стиль


Если взять любую игру, то глядя на её графическую составляющую уже можно приблизительно угадать, что она сделана в США, России или в Восточной Европе. В каждом регионе художники имеют свой уникальный стиль. Например, посмотрим на Candy Crush, она ведь действительно западная, правда?

75eb1c3845484945a770901442174afd.jpg

А если мы взглянем на Daily и Happy, то они выглядят не совсем китайскими. Они больше похожи на работу корейских разработчиков. Китайские девушки влюблены в корейский стиль: мода, макияж, графику и анимацию, что угодно. Поэтому такой стиль хорошо подходит для этого рынка.

Больше персонажей


Обычно в играх-головоломках западных разработчиков очень мало персонажей. Например, в Cookie Jam! есть только повар-панда и пряничный человечек.

f48384ec739143d881cf8e8a70a9c1d3.jpg

А в Daily и Happy целая куча персонажей, вот они на главном экране. Китайцам нравится более оживлённый стиль игры, поэтому при локализации Cookie Jam для Китая в неё добавили множество персонажей. Такой дизайн привлекателен для рынка.

8e96bbcce8be464ca8256dc78fc3da46.jpg

Отличия в тематике


На Западе в жанре «три в ряд» доминируют сладости: десерты, конфеты, фрукты.

f308d79429d248ec9fdac16f10cea5d2.jpg

Но ни один авторитетный китайский разработчик не опустился до сластей в играх. Конечно, в App Store найдётся куча подобного, но это либо дешёвые поделки, либо клоны других игр.

Основную тему двух китайских игр можно описать как «Приключение милых зверей в мире фантазий».

e35e8b01b48948caac51ff9d2f53e373.jpg

В западных играх жанра «три в ряд» игровые фигурки обычно имеют очень простой дизайн и тщательно проработанную графику. Почти все они выглядят как пирожные, фрукты или драгоценности.

3ece4677c502468197b8998a7f29a368.jpg

А в двух китайских и целой группе корейских игр «три в ряд» игровые фигурки — это мордочки милых животных.

0d7fe83ef1e6405cac1e3c77b3f5a427.jpg

Оба типа дизайна имеют свои преимущества. Мне кажется, что с точки зрения игрового процесса и баланса графики простые формы элементов лучше.

Простые карты


На западном рынке мы видим конкуренцию в роскошности оформления карт.

5302697bc4ae4f73b1ea7a5b914d2481.jpg

В Daily и Happy использован более прагматичный подход к дизайну карт. Например в Happy карта бесконечно поднимается по бобовому стеблю Джека и в ней циклично используется один и тот же кусок графики.

e2882adfa0894f1398119280e2e9c08b.jpg

Хотя наша команда постоянно делает казуальные игры, я никак не могу разобраться с этим феноменом: зачем западные разработчики вкладывают так много в оформление карт? Карта выбора уровней малозначима в игровом процессе и служит только для социальной функции (примечание переводчика: на ней видно, как далеко прошли игру ваши друзья на Facebook). Если знаете ответ, пожалуйста, напишите его в комментариях!

Подключение к социальным сетям


На Западе большинство игр просит выполнить вход через Facebook. В Китае самые популярные социальные сети это QQ, Wechat, Weibo.

Многие западные игры имеют прилично переведённые китайские версии. Но в большинстве из них синяя буква f остаётся неизменной. Такие игры в основном неудачны, потому что у них нет социальной функции: Facebook в Китае заблокирован. Я удивлён, что уже долгие годы некоторые разработчики игнорируют этот факт.

ca1a1836b3d14eae9dcb035da7878fab.jpg

Правильная локализация должна быть более тщательной. Например, в китайской версии Cookie Jam кнопка f заменена на кнопку входа в собственную социальную сеть компании NetEase.

Музыка


В популярных западных играх жанра «три в ряд» обычно используется оркестровая музыка, а в китайских — электронная.

Голоса


Если вы играли в Candy Crush, вы не забудете басовитый голос, произносящий «Sweet». В Cookie Jam голосовая озвучка примерно такая же. В двух китайских играх звонкий девичий голос произносит простые английские слова, такие как «Ready», «Go».

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru