Зачем рекрутеру личный бренд

Сооснователь AmazingHiring Сергей Дмитриченко написал для «Нетологии» колонку, в которой рассказал о личном бренде рекрутера.

Каждый человек, так или иначе связанный с подбором персонала, знает десятки успешных рекрутеров: тех, которые строят правильные и долгосрочные отношения с клиентами, следят за тенденциями рынка, знают самые продвинутые методы оценки кандидатов, быстро и качественно закрывают вакансии. При этом у них нет 150 000 подписчиков на Facebook и статуса Influencer на LinkedIn и вряд ли они будут спикерами на ближайшей конференции.

Они не задаются вопросом, зачем это нужно. У них просто нет на это времени. Они тратят его на рекрутмент.

А если мы спросим вас: «Сколько настоящих лидеров мнений в этой сфере вы знаете?», какое количество людей придет на ум? Три? Пять? Уверены, что не больше десяти. Кажется, ниша совсем не занята. Так чего же мы все ждем?! «Это сложный и долгий процесс!» — скажете вы. Но, может быть, игра все-таки стоит свеч?

Что мне это даст

Самое важное в данном случае — это доверие. Доверие потенциальных клиентов и кандидатов. Нельзя не согласиться с тем, что рекомендации совершенно незнакомых вам людей — это отличный репутационный результат, чаще всего выраженный в лидах.

Люди будут мечтать попасть к вам в команду. Вы профессионал, к тому же известная личность. Ваш личный бренд может быть влиятельнее бренда компании-работодателя.

Нетворкинг — лучшее средство от безработицы. Скорее всего, вам больше никогда не придется уходить от работодателя «в никуда». Предложения начнут поступать сами.

Как построить

Первое и самое важное — нужно стать центром любопытства. Вы должны хотеть знать буквально все в своей сфере.

Попробуйте вести собственный экспертный блог (например, на «Мегамозге»), писать статьи в СМИ (NeoHR, vc.ru) или выкладывать материалы на LinkedIn. Кроме репутационной составляющей, это поможет структурировать и запомнить новую информацию.

Не забывайте про сторителлинг. Сосредоточьтесь на тех вещах, которые делают вас уникальными, и расскажите свою интересную историю, это сделает ваш бренд по-настоящему сильным.

Подумайте о репутации. Как вы хотите, чтобы люди думали о вас и за что знали. Это не миссия и не цель. Это ваше утверждение, которое говорит о том, что ваше лидерство может дать целевой аудитории. Сформулируйте это утверждение:

Я хотел (а) бы, чтобы меня знали как ____________ рекрутера, потому что я лучше всех в ______________ !

Постройте свою коммуникационную стратегию. Так вы быстрее сможете реагировать на новостные поводы и отвечать клиентам и кандидатам. Выберите свою зону влияния: LinkedIn, Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, SlideShare и «причешите» свои профили в соцсетях. Также в качестве каналов коммуникации используйте чаты рекрутеров.

Офлайновые методы тоже эффективны. Например, выступления на отраслевых конференциях «Ведомостей», «Коммерсанта», LBS, The Moscow Times, Adam Smith, infor-media.

Ваш бренд не должен быть статичным. Вы должны уметь реагировать на вызовы и ожидания целевой аудитории. Важна регулярная переоценка ценностей и построение нового плана.

Обратная сторона медали

У такой популярности есть и неприятные стороны: вы можете утомить аудиторию своим присутствием, поэтому нужно следить за ее реакцией, кроме того, всегда найдутся недоброжелатели, с которыми тоже нужно уметь работать.

Happy hunting, команда Amazing Hiring.

Получи для своей компании бесплатный тестовый доступ к библиотеке курсов «Нетологии».

Полный текст статьи читайте на Нетология