В погоне за производительностью: процессоры – ноябрь 2018

rHZ9EO9Mf96iJfek.jpg

Оглавление

Вступление

Целью цикла «В погоне за производительностью: процессоры» является изучение производительности актуальной линейки моделей AMD и Intel в современных играх.

В обзоре присутствуют сводные диаграммы производительности ЦП, а также их среднегеометрические результаты в десяти играх. Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх. А описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.03.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


F1 2018

  • Версия 1.0.6.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание — TAA.
    • Анизотропная фильтрация — 16Х.
    • Качество освещения — высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество теней от дыма — высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество зрителей — высокое.
    • Качество зеркал — очень высокое.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество пространственных отражений — очень высокое.
    • Качество стриминга текстур — очень высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество погодных эффектов — очень высокое.
    • Качество поверхностей — очень высокое.
    • Качество тормозных следов — высокое.
    • Тени SSRT — включены.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Far Cry 5

  • Версия 1.4.0.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Hitman (2016)

  • Версия 1.13.2.
  • DirectX 11.
    • Пост-эффект сглаживания — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество разрешения — высокое.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Immortal: Unchained

  • Версия 1.0.5.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество частиц — высокое.
    • Локальная подсветка — включена.
    • Размытие в движении — включено.
    • Сложное затенение (АО) — включено.
    • Глубина фокуса — включена.
    • Свечение — включено.
    • SSR — включено.
    • Качественные линзы — включены.
    • Цветокоррекция — включена.
    • Пост-эффекты — включены.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Kingdom Come: Deliverance

  • Версия 1.6.2.
  • DirectX 11.
    • Поле зрения — 75.
    • Качество объектов — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество частиц — ультра высокое.
    • Качество физики — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество шейдеров — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество воды — ультра высокое.
    • Детализация объемных эффектов — ультра высокая.
    • Детализация растений — ультра высокая.
    • Дальность видимости объектов — ультра высокая.
    • Дальность отрисовки деталей окружения — высокая.
    • Дальность отрисовки растений — средняя.
    • Размытие в движении — объекты.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


ReCore

  • Версия 1.0. Build 911.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — принудительно включена.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Типы теней — резкие и мягкие.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Ореол — включен.
    • Рассеянное затенение — включено.
    • Качество рассеянного затенения — очень высокое.
    • Размытие в движении — включено DX11.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

  • Версия 4.18.5 build 101410.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество эффектов — очень высокое.
    • Качество листвы — очень высокое.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Дальность отображения — очень высокая.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Объемный свет — включен.
    • Размытие в движении — включено.
    • Объемные лучи — включены.
    • Отражения на воде — включены.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Total War Saga: Thrones of Britannia

  • Версия 1.0.11578.
  • DirectX 11.
    • Масштаб интерфейса — 100%.
    • Сглаживание — MLAA.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество неба — очень высокое.
    • Глубина резкости — включена.
    • Эффекты частиц — очень высокие.
    • Отражения в экранном пространстве — очень высокие.
    • Качество травы — очень высокое.
    • Качество деревьев — очень высокое.
    • Качество местности — очень высокое.
    • Качество войск — очень высокое.
    • Качество построек — очень высокое.
    • Размер отрядов — ультра высокий.
    • Неограниченная видеопамять — включена.
    • Сложное затенение SSAO — включено.
    • Искажение — включено.
    • Виньетирование — включено.
    • Зона резкости — включена.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Two Point Hospital

  • Версия 1.6.21874.
  • DirectX 11.
    • Детализация текстур — полный размер.
    • Анизотропные текстуры — включены.
    • Детализация мира — 100.
    • Дальность прорисовки персонажей — 100.
    • Тени — включены.
    • Разрешение теней — очень высокое.
    • Отображение теней — далеко.
    • Отображение света — далеко.
    • Качество освещения больницы — высокое.
    • Объемный свет — включен.
    • Засветка — включена.
    • Сглаживание — включено.
    • Глубина резкости — включена.

1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS


Среднегеометрические результаты процессоров в десяти играх


1920×1080


Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

Ждем ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Приложения

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: Gigabyte X470 Aorus Gaming 5, Socket АМ4;
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080 8192 Мбайт — 1734/10000 МГц (Gigabyte);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 2933 МГц / 15–17–17–32–1t / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i7–8700K — 3700 @ 4700 МГц;
  • Core i7–8700 — 3200 @ 4300 МГц;
  • Core i5–8600K — 3600 @ 4700 МГц;
  • Core i5–8600 — 3100 @ 4100 МГц;
  • Core i5–8500 — 3000 @ 3900 МГц;
  • Core i5–8400 — 2800 @ 3800 МГц;
  • Core i3–8350K — 4000 @ 4600 МГц;
  • Core i3–8300 — 3700 МГц;
  • Core i3–8100 — 3600 МГц;
  • Pentium G5600 — 3900 МГц;
  • Pentium G5500 — 3800 МГц;
  • Pentium G5400 — 3700 МГц;

  • Ryzen 7 2700X — 3700 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 7 2700 — 3200 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600Х — 3600 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2600 — 3400 @ 4200 МГц;
  • Ryzen 5 2400G — 3600 @ 4000 МГц;
  • Ryzen 3 2200G — 3500 @ 4000 МГц;

  • Ryzen 5 1500X — 3500 @ 4000 МГц;
  • Ryzen 5 1400 — 3200 @ 4000 МГц;
  • Ryzen 3 1300Х — 3500 @ 4000 МГц;
  • Ryzen 3 1200 — 3100 @ 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 416.81 WHQL.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.5.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • F1 2018.
  • Far Cry 5.
  • Hitman (2016).
  • Immortal: Unchained.
  • Kingdom Come: Deliverance.
  • ReCore.
  • The Bard’s Tale IV: Barrows Deep.
  • Total War Saga: Thrones of Britannia.
  • Two Point Hospital.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru