Необычный небесный объект удивил астрономов

Система радиотелескопов VLA обнаружила за пределами Солнечной системы объект с необычными характеристиками

Астрономы, работающие с радиотелескопом VLA (Very Large Array), нашли за пределами Солнечной системы необычный объект объемом в десятки раз больше, чем Юпитер. При этом у объекта удивительно сильное магнитное поле, а сам он не имеет родительской звезды и путешествует в пространстве.

Необычный объект получил номер SIMP J01365663+0933473. Его магнитное поле более чем в 200 раз сильнее, чем у Юпитера, а это значит, что небесное тело может быть защищено от космической радиации, как Земля. Происхождение магнитного поля остается загадкой. Этот конкретный объект интересен, потому что изучение механизмов формирования его магнитного поля может дать новое представление о том, как одни и те же механизмы могут работать за пределами Солнечной системы.

Первоначально SIMP J01365663+0933473 был обнаружен в 2016 г. вместе с четырьмя экзопланетами. Тогда исследователи предположили, что этот объект, расположенный в 20 световых годах от Земли, — старый массивный коричневый карлик. Но в прошлом году независимая команда ученых обнаружила, что SIMP J01365663+0933473 был частью скопления очень молодой группы звезд. Его небольшой возраст означает, что на самом деле объект — менее массивная «бродячая» планета, которая всего в 12,7 раза массивнее Юпитера и имеет радиус в 1,22 раза больше, чем у Юпитера. То есть, SIMP J01365663+0933473 состоит из более плотного материала, чем у газового гиганта нашей Солнечной системы.

Температуры поверхности SIMP J01365663+0933473, по расчетам ученых, составляет около 825 градусов по Цельсию. Для сравнения, температура поверхности Солнца составляет около 5500 градусов Цельсия. Этот факт также показался интересным исследователям, так как он свидетельствует о том, что объект греется, несмотря на отсутствие родительской звезды.

Полный текст статьи читайте на zoom.cnews.ru