В Гималаи верхом на боевом слоне. Обзор игры Far Cry 4

Разнообразие местной фауны многих приведет в восторгРазнообразие местной фауны многих приведет в восторг

Пэйган Мин собственной персоной. Только что заколол одного из своих подопечных обычной ручкойПэйган Мин собственной персоной. Только что заколол одного из своих подопечных обычной ручкой

Название игры: Far Cry 4Жанр: экшн, шутерЯзык: русскийРазработчик: UbisoftИздатель: UbisoftПохожие игры: Far Cry 3, Grand Theft Auto VПлатформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4Дата выхода в России: 18 ноября 2014 годаВозрастное ограничение: 18+Официальный сайт: http://far-cry.ubi.com/ru-ru/home/index.aspx

Сериал Far Cry впервые рискнул сменить антураж: на смену традиционным тропикам приходит горное государство Кират, очевидно вдохновленное Непалом. Если по размерам территория сравнима с островом из прошлой части, то в вопросах ландшафта она ушла далеко вперед: будут тут и леса, и плато, и заснеженные горные пики (вот вам и Skyrim c пушками!). Главный герой игры, Аджай Гейл, прибывает в Гималаи, чтобы упокоить прах родной матери, но оказывается стремительно втянут в гражданскую войну между повстанческим движением «Золотой путь» и здешним эпатажным диктатором Пэйган Мином. Завязка игры проходит крайне стремительно, и уже через полчаса игры сценаристы быстро кидают пистолет в руки главному герою — мол, повод обозначен, теперь только вперед. Стреляй, выживай и исследуй.

Кират — пожалуй, самый выигрышный сеттинг, в котором можно представить себе сериал. Разработчики рассказывали, что у них было несколько наработок относительно нового места действия (включая Россию после Великой Отечественной войны!), но выбор был осознанно сделан в пользу горного государства с непередаваемым восточным колоритом. Сложно их в этом обвинить: Far Cry 4 очень бережно относится ко всем особенностям своего антуража, сплетая их в единую освежающую, но в целом знакомую атмосферу. Хорошая работа проведена и над новыми персонажами: Пэйган Мин получился едва ли не колоритней всеобщего любимчика Вааса, а его манеры и умение распушить перья всегда приводят в сладостный восторг. Аджай, в свою очередь, куда менее напорист, чем Джейсон из третьей части, но и не так молчалив, как Гордон Фримен. Сделано это сознательно: акцент сделан на других героев и красоты окружающей местности, что в данном случае стопроцентно оправдано.

Приятно, что не позабыт и легкий налет дерзости и молодцеватости, который был столь к лицу и предыдущему выпуску: Мин фамильярно делает «селфи» с главным героем уже на второй минуте игры, повстанцы не прочь вставить в свою речь крепкое словечко, а человеческое тело здесь иногда показывают чуть более откровенно, чем принято. У новой игры Ubisoft определенно есть та самая изюминка, которая отличает ее от конкурентов.

Редкие миссии в Шангри-Ла отличаются не только стилем игры, но и цветовой палитрой. Красотища!Редкие миссии в Шангри-Ла отличаются не только стилем игры, но и цветовой палитрой. Красотища!

Есть в игре и носороги. Оседлать их, правда, не выйдетЕсть в игре и носороги. Оседлать их, правда, не выйдет

Основная кампания растянулась на 32 миссии, но идти строго по сюжету было бы весьма спорным решением. Вокруг можно обнаружить столько потрясающих занятий, что глаза разбегаются: казалось бы, двадцать минут назад ты отправился на выполнение основного задания, но вот вместо этого почему-то лезешь на вышку, увлекаешься охотой на диких животных или в щепки разносишь вражеский сторожевой пост. К слову, захват ключевых точек стал куда сложнее: свое дело сыграл не только улучшенный интеллект противников, но и куда более продвинутая планировка.

К счастью, игрока тоже без козыря в рукаве не оставили: не можете справиться с трудностями — смело седлайте боевого слона! Если эта особенность до сих пор вызывает у вас желание посмеяться в кулак, то время пересмотреть свои взгляды: в Кирате слоны меняют многое. Вы не только можете ворваться на территорию врага сидя на его могучей спине, но и использовать животное в качестве отвлечения, пока сами втихую расправляетесь с недругами.

Одна незначительная деталь открывает простор для новых тактик, но на самом деле таких штрихов тут много: начиная от летательных костюмов и альпинистских кошек и заканчивая сюжетными развилками с разными заданиями для враждующих фракций. Если помножить это на количество побочных заданий и развлечений, то вырисовывается приключение едва ли не на сотни часов, в котором никогда не будет скучно.

Каким бы прекрасным ни был здешний открытый мир, Far Cry 4 — в первую очередь шутер, и без выверенной механики перестрелок общая картина была бы грустной. К счастью, нажимать на курок не устаешь и после десяти часов игры: самых разных пушек (пусть и не особо оригинальных) тут предостаточно, вес оружия хорошо ощущается в руках, а недостатка в противниках не наблюдается никогда. Похвально и то, что разработчики постоянно пытаются разнообразить процесс, предлагая пострелять за рулем автомобиля или в воздухе, а во время отдельных миссий в Шангри-Ла и вовсе вооружиться лишь мечом и луком, чтобы почувствовать себя могучим воином древности. Никуда не делись и элементы RPG, которые позволяют прокачивать как оружие, так и главного персонажа, преображая его из обычного паренька в некое подобие знаменитого Рэмбо. В игре представлены две глобальные ветки развития навыков, практически напрямую взятые из Far Cry 3: можно придерживаться пути тигра или слона, выбрав в качестве основного стиля игры защиту или атаку соответственно. Некоторые умения выглядят лишними, но бесшумные убийства или ускоренная регенерация придутся как нельзя кстати в скалистых горных районах — куда более сложных для выживания, чем плоские островные пространства. Особо стоит отметить приятную добавку в виде системы кармы, позволяющей получать сниженные цены или боевую поддержку от местных жителей, если вы не откажетесь протянуть им руку помощи в трудный момент.

Повстанцы запрыгнули на снегоходы и думают, что застали нас врасплох. Как бы не так!Повстанцы запрыгнули на снегоходы и думают, что застали нас врасплох. Как бы не так!

Кират выглядит невероятно эффектно, причем даже на приставках прошлого поколенияКират выглядит невероятно эффектно, причем даже на приставках прошлого поколения

Одиночная кампания получилась настолько хороша, разнообразна и продолжительна, что сама по себе оправдывает наклеенный на игру ценник. Но это еще не все, что может предложить Far Cry 4: нашлось здесь место и многопользовательскому режиму.

Соревновательный аспект мультиплеера выполнен довольно безыдейно: он предлагает столкновения пять-на-пять на примитивных аренах. Враждующих группировок две, и каждая сторона предлагает особенный список умений: одни бойцы больше налегают на грубую силу, другие — на тактику. Помериться силами можно в рамках трех хорошо знакомых режимов: захват флага, взятие базы или лобовая атака. Если режим для одного игрока почти в каждом своем аспекте пытается быть оригинальным, то мультиплеер постигла обратная участь: мы уже видели все это раньше, причем реализованным в куда лучшем виде.

В этом плане кооператив выглядит куда привлекательнее и интереснее. Если вы подключены к интернету во время игры, то в любой момент к вам может присоединиться напарник из числа ваших друзей или просто случайных игроков. На деле изучать Кират вместе оказывается едва ли не веселее, чем в одиночку, но и тут затаился небольшой подвох: прохождение основных миссий все же оказывается привилегией для одного игрока. Подобное решение приводит к рваному темпу игры и заставляет намеренно отказываться от продвижения по сюжету в пользу совместных путешествий, что, несомненно, удручает.

Обладатели приставок Sony могут пригласить для совместной игры даже тех игроков, у которых нет копии игры. Для этого надо только подарить им один из десяти виртуальных «ключей от Кирата»Обладатели приставок Sony могут пригласить для совместной игры даже тех игроков, у которых нет копии игры. Для этого надо только подарить им один из десяти виртуальных «ключей от Кирата»

Горные пики, как и положено, плотно укутаны снегамиГорные пики, как и положено, плотно укутаны снегами

Финальной составляющей мультиплеерного режима является редактор карт. Он настолько громоздкий, неудобный и неподатливый, что как будто бы сам не желает, чтобы вы тратили время на его изучение. Мы сделаем вид, что его вовсе не существует, чего и вам советуем. Обидно лишь то, что потраченные на его создание силы можно было вполне направить в более конструктивное русло — например, на совершенствование того же кооператива.

Шероховатости многопользовательского компонента не отменяют того факта, что Far Cry 4 — роскошная игра со своим непередаваемым стилем и бездной обаяния. Не понравиться она может лишь в том случае, если вы уже устали от лекала, по которому Ubisoft выстраивает игры в открытом мире. А остальных почитателей добротной стрельбы приятный сюрприз уже поджидает на полках магазинов. В точности как два года назад.

[embedded content]

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru