Ультрателеобъектив Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 с переменным фокусным расстоянием: второе поколение, мощный стабилизатор
Объектив | Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2 |
Дата анонса | сентябрь 2016 г. |
Тип | ультрателезум |
Производитель | Tamron |
Информация на сайте производителя | Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2 |
Цена объектива | 96 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 1,4х | 31 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 2,0х | 34 990 (ориентиров.) |
Содержание
Герой нашего обзора — объектив Tamron 150—600 мм второго поколения, модель A022, если полностью, то Tamron SP 150–600 мм F/5–6.3 Di VC USD G2. Производитель анонсировал его в начале сентября этого года как дополнение модельного ряда, в который уже входит аналогичная модель A011 с очень похожими характеристиками (выпущенная три года назад). Похожесть основных характеристик (диапазона фокусных расстояний и светосилы) не означает, что Tamron 150—600 мм второго поколения — лишь косметическое обновление A011. Список изменений довольно внушительный, в частности, производитель отмечает, что:
- В модели G2 заметно увеличена скорость автофокуса и эффективность стабилизатора (по замерам согласно стандарту CIPA в режиме VC Mode 3 эффективность достигает 4,5 ступеней EV).
- Минимальную дистанцию фокусировки удалось сократить до 2,2 м (у модели A011 дистанция составляет 2,7 м). Сокращение дистанции позволяет увеличить масштаб макросъемки.
- Объектив поддерживает три режима стабилизации:
-
- VC Mode 1 — стандартный режим, предназначен для оптимального баланса между стабильностью изображения в видоискателе и стабильностью изображения на матрице (для зеркалок это не одно и то же).
- VC Mode 2 специальный режим для съемки панорам.
- VC Mode 3 — наиболее эффективный режим, где приоритетной является стабилизация на матрице, а не стабилизация в видоискателе.
- На поверхность линз объектива нанесено покрытие eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) с гибридной наноструктурой, которое обеспечивает более высокий коэффициент светопропускания и значительно улучшает антиотражающие свойства (особенно эффективно для лучей света, падающих под углом. А на поверхность передней линзы объектива нанесено защитное фтористое покрытие, отталкивающее влагу и жир (то есть не способствует загрязнению и способствует чистке передней линзы).
- Отдельно приобретаемая консоль Tamron Tap-in позволяет менять настройки режима VC Mode 1, производить юстировку объектива (раньше для этого требовалось обращение в сервисный центр) и менять «прошивку» объектива.
- Вместе с объективом можно использовать конверторы 1,4x и 2,0x, увеличивающие максимальное фокусное расстояние до 840 мм и до 1200 мм, соответственно.
Основные характеристики | |
Дата анонса | 1 сентября 2016 г. |
Фокусное расстояние | 150—600 мм |
Варианты байонета | Canon EF, Nikon F (FX), Sony А (Sony/Minolta A) |
Максимальная диафрагма | f/5 — f/6,3 |
Минимальная диафрагма | f/32 — f/40 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Число оптических элементов/групп | 21/13, три из них из низкодисперсионного стекла |
Просветляющее покрытие | eBAND |
Минимальная дистанция фокусировки | 2,2 м |
Угол обзора | 16°25′ — 4°8′ |
Максимальное увеличение | 1:3,9 |
Автофокусировка | внутренняя |
Привод АФ | кольцевой ультразвуковой мотор |
Стабилизация (только для Canon и Nikon) |
|
Защита от пыли и влаги | есть |
Покрытие передней линзы | Жироотталкивающее фтористое |
Резьба для светофильтров | 95 мм |
Размеры | ∅108,4×260,2 мм |
Вес | 2010 г |
Средняя цена в России | (Canon EF), (Nikon F) |
Конструкция, дизайн, управление
Оптически объектив представляет собой конструкцию из 21 линзы в 13 группах (по сравнению с предыдущей версией здесь на одну линзу больше). Три элемента изготавливаются из стекла с низкой дисперсией.
Поверхности линз имеют двойное просветляющее покрытие: многослойное внутреннее и дополнительно внешний нанослой со сверхнизким индексом рефракции. Это дает возможность усилить светопроницаемость оптики, свести к минимуму хроматические аберрации и предотвратить образование внутренних отражений.
Новое нанопокрытие Tamron называется eBAND — Extended Bandwidth & Angular-Dependency. Перевести это лаконичной фразой довольно сложно, а более-менее точный перевод — покрытие с расширенной полосой пропускания, работающее независимо от угла падения света.
Как и положено длиннофокусным объективам, Tamron SP 150–600 mm снабжен снимаемой опорой с кольцевым креплением. Фиксатор крепления довольно удобный — в случае использования нестандартной опоры (мешка с песком, например) опору объектива можно в 2 секунды повернуть так, что она не будет мешать съемке. |
|
Опора снабжена двумя резьбовыми отверстиями на ¼ дюйма — для лучшего крепления к быстросъемной площадке штатива или для выбора лучшей точки равновесия. | |
В нашем тесте был экземпляр с байонетом Canon EF. От варианта Nikon он отличается только байонетом (и системой сигналов, разумеется). А вариант Sony-A выпускается без стабилизатора, поскольку все фотокамеры с байонетом Sony-A оснащены стабилизаторами матрицы. | |
Кольца зумирования и ручного фокуса — очень удобные, с обрезиненным покрытием. Никакого намека на люфт мы не заметили, вообще качество сборки объектива приятно радует. | |
Установленное фокусное расстояние можно зафиксировать, если потянуть кольцо зумирования вперед. При этом за шкалой фокусных расстояний появляется белое кольцо. | |
Сверху, для дополнительного контроля фокусировки — шкала, показывающая дистанцию фокуса в метрах и футах. | |
Замок фиксирует зум в «свернутом» состоянии — на минимальном «фокусе». | |
Элементы управления расположены слева:
|
|
В комплект поставки входит круглая бленда и удобный замшевый чехол. |
По качеству сборки, конструкции, эргономике к объективу очень сложно придраться. Все сделано по уму, надежно, пластик корпуса приятный, не «мыльный».
До сей поры мы пересказывали почти очевидное — то, что можно найти на сайте производителя или легко вычислить. Ну, в крайнем случае, увидеть в магазине, когда Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2 появится в продаже. А сейчас мы переходим к тестовой части, которую мы разделили на две — лабораторную и «полевую».
Разрешение, аберрации (лабораторный тест)
Первое, что мы обнаружили в тесте — что при съемке со штатива на длинных выдержках стабилизатор лучше отключать. Иначе есть шанс (при выдержке длиннее 1/5 секунды) получить «смаз», не связанный с перемещением объектива. На длинных выдержках он может получиться в результате попытки объектива стабилизировать изображение. Это довольно редкий эффект для стандартных зумов, но ультразум, понятное дело, многократно увеличивает вероятность «смаза».
Дальше. Для стандартных зумов мы обычно мы выбираем в диапазоне фокусных расстояний 3 точки (короткий, средний, длинный фокус), и в каждой точке делаем 6 замеров от максимально открытой диафрагмы до максимально закрытой. Но для ультрателеобъектива мы, конечно, сделали исключение и сняли данные в 5 точках диапазона фокусных расстояний. И число замеров в каждой точке увеличили до девяти. Кроме того, два отдельных теста мы провели с конверторами 1,4x и 2,0x, но не во всем диапазоне, а только на коротком «фокусе» 150 мм.
Работу конверторов мы покажем после «полевого» теста, а сейчас начнем с минимального фокусного расстояния.
Фокусное расстояние = 150 мм
На коротком фокусе нашего ультрателевика (150 мм) мы наблюдаем:
- Умеренную положительную дисторсию — «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,48, Dгор = 0,60). В принципе, ожидаемый результат, длиннофокусные объективы сильными геометрическими искажениями не страдают.
- Хроматические аберрации практически не заметны в центре кадры, но заметны на краю — по мере закрытия диафрагмы опускаются с уровня 12% до 7%.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,0 — f/7,1 — f/10, нижний ряд: f/14 — f/20 — f/29 |
- Разрешение в центре кадра держится на высоком и очень высоком уровне (выше 0,8 линии на пиксель) от самой широкой диафрагмы f/5,0 до относительно узкой f/22, а потом начинает резко падать до 0,6 линии на пиксель.
- Разрешение на краю кадра нельзя назвать высоким — в рабочем диапазоне f/5,0 — f/22 оно поднимается от очень скромного уровня 0,6 линии на пиксель до 0,8. Скажем так, на широкой диафрагме можно не рассчитывать на высокое разрешение на краю кадра, и только начиная от f/11 разрешение на периферии кадра подтягивается к высокому уровню.
Фокусное расстояние = 250 мм
Переходим к следующей точке — фокусному расстоянию 250 мм. Здесь мы видим:
- Такую же умеренную положительную дисторсию, «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,54, Dгор = 0,62).
- Хроматические аберрации практически исчезают не только в центре кадра, но и на краю. На краю они чуть заметны только на широкой диафрагме и исчезают по мере закрытия. На диафрагме f/11 их уже не видно.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Картина с разрешением практически повторяется: оно очень высокое в центре кадра (до диафрагмы f/22) и не очень высокое на краю.
Фокусное расстояние = 350 мм
На «среднем фокусе» 350 мм объектив показывает лучшие характеристики. Здесь мы видим:
- Дисторсия остается умеренной — Dвер = 1,47, Dгор = 0,61).
- Хроматические аберрации становятся незаметны и в центре кадра и на краю. Конечно, при внимательном изучении контрастных граней (как в нашей «ловушке» хроматических аберраций) их следы можно увидеть, но на реальных фотографиях они будут незаметны.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Разрешение в центре кадра остается очень высоким до диафрагмы f/25. И даже на краю кадра разрешение держится на довольно высоком уровне 0,75 линии на пиксель вплоть до f/25. Потом разрешение падает; как и положено на очень узкой диафрагме, изображение размывается из-за дифракции лучей.
Фокусное расстояние = 450 мм
На еще одном «среднем фокусе» 450 мм картина чуть меняется:
- Дисторсия почти исчезает — Dвер = 0,11, Dгор = 0,58).
- Хроматические аберрации становятся чуть заметы в центре кадра и весьма заметны на краю — поднимаются выше уровня 10% (по нашей методике мы считаем количество подкрашенных пикселей на поле специальной мишени с контрастными линиями, нашей «ловушки» хроматических аберраций).
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Но разрешение почти не меняется, в диапазоне f/6,3 — f/22 остается очень высоким в центре кадра и довольно высоким на краю.
Фокусное расстояние = 600 мм
И, наконец, мы вышли на очень длинный фокус 600 мм. Здесь мы видим, что:
- Дисторсия остается почти незаметной — Dвер = 0,11, Dгор = 0,54.
- Но хроматические аберрации резко растут не только на краю кадра (они очень сильно выражены, их уровень более 20%), но и в центре они становятся очень заметны, на уровне 10 процентов, а на широкой диафрагме — 12%. Единственно, что утешает — хроматические аберрации сравнительно легко вычистить при проявке RAW, но для этого придется потратить некоторое время.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Что касается разрешения в рабочем диапазоне f/6,3 — f/22, в центре кадра оно опускается до приемлемых, но не очень высоких 0,7 линии на пиксель. А на краю кадра внезапно вырастает — в среднем до 0,8 линии на пиксель.
Давайте подведем итог:
- На коротком фокусе рабочим диапазоном объектива является f/5,0 — f/22, на длинном фокусе диапазон сужается до f/6,3 — f/22. И больше
Полный текст статьи читайте на iXBT