Ссылки для соцсетей: отдельная картинка или кликабельное превью?

Дарья Бибаева, автор блога SMS Aero, рассказала блогу Нетологии о том, какие ссылки стоит добавлять к публикациям в социальных сетях.


Так ссылка в посте уводит за собой пользователей соцсети

Это иллюстрация из немецкой легенды о флейтисте, который спас город от грызунов. Ему не заплатили, и тогда он отомстил — увёл из города детей. Горожане были в ярости. Так же чувствуют себя и соцсети, когда ссылка в посте уводит аудиторию, которую долгими годами холили и лелеяли: это как ребёнка отобрать.

Каждая соцсеть вкладывает деньги в улучшение интерфейса и функций для того, чтобы пользователи общались, листали ленту и смотрели рекламу. Но как бы им ни хотелось, стать для пользователя «последним пунктом назначения» не получится — в продвижении без ссылок не обойтись.

Можно выделить две главные цели размещения ссылок в постах:

  1. Указать источник информации, если берете чужой контент.
  2. Собрать трафик для сайта или лендинга.

Первый вариант: страница сообщества в соцсети — «последний пункт назначения» для пользователя, с оффером, товарами и возможностью оплаты. Задача: чтобы пользователь никуда не ушёл и оставался с вами навсегда, «и жили они долго и счастливо». Имеете право на такое желание: вы потратили деньги, силы и время, чтобы собрать пользователей в группе. С чего бы их дарить другой площадке просто так?

Но если вы иногда используете чужой контент, то нужно давать ссылку на источник (а в идеале, еще и спрашивать об этом владельца контента), чтобы не портить карму. Достаточно разместить ссылку в тексте поста: она будет кликабельной, но не привлечёт много внимания.

Второй вариант: сообщество — промежуточное звено между пользователями и посадочной страницей (сайтом или лендингом). Ссылка нужна, чтобы увести пользователей на продающую площадку. От того, насколько она заметна, зависит, будете ли вы отдыхать на Сейшелах или копать огород на даче. Определить, сколько пользователей попалось на крючок, можно по CTR поста (соотношение количества кликов к показам). Чем он выше, тем больше пользователей попадают на сайт, тем больше потенциальных покупателей.

Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»

Стоит ли размещать ссылку с превью в социальных сетях

Сниппет — это блок с информацией, который автоматически создаётся при копировании ссылки в окно создания записи.


В любой соцсети в сниппет подтягивается заголовок страницы и заданная картинка: получается гигантская кнопка

У нас две новости: хорошая — в поисковых системах от содержания сниппета зависит охват записи, плохая — в соцсетях это не прокатит. При любом оформлении ссылки охват поста будет занижен (вспомните недовольных горожан из легенды). Какой тип ссылки выбрать: с превью, или ссылку — отдельно, картинку — отдельно, зависит от цели поста.

Плюсы ссылки с превью

По количеству переходов у сниппета преимущество: широкая область кликабельности (куда бы ни нажали, попадёте на сайт). Поэтому CTR сниппета всегда выше обычной ссылки с вложением. Сниппет приведёт на сайт больше потенциальных клиентов.

Для этого нужно выполнить два условия:

  1. Поставить микроразметку страниц на сайте.
  2. Правильно оформить пост.

Микроразметка подсказывает социальной сети, какую картинку и заголовок на странице сайта выбрать для сниппета. Именно от неё зависит, как будет выглядеть сниппет. Для соцсетей используют тип разметки Open Graph.

Конечно, при публикации без использования микроразметки система все равно поставит сниппет. Но вряд ли он получится привлекательным: вместо картинки может появиться логотип сайта, вместо заголовка — название какого-либо товара.


Например, на сайте Bourjois не поставлен Open Graph и не прописаны метатеги, поэтому сниппет автоматически подтягивает маленькую картинку логотипа

А ещё пользователь не кликнет на картинку, если остальные элементы поста будут отвлекать его. Чтобы получить большее количество переходов по сниппету, нужно:

  • не писать много текста;
  • не злоупотреблять эмоджи;
  • соблюдать правило: один пост — один призыв к действию.


Пример хорошего оформления


Пример плохого поста: все внимание на себя привлекает видео и большой текст, а задача поста — продать билеты на фестиваль

Минусы ссылки с превью

У ссылки с превью есть минус: иногда её неудобно использовать при рекламном продвижении. Во ВКонтакте есть три варианта рекламы в ленте новостей: карусель, универсальная запись и запись с кнопкой (и сниппетом).


Так выглядит запись с кнопкой

Для такой записи есть ограничения в оформлении:

  • изображение (537×240 пикселей);
  • заголовок для сниппета (до 80 символов);
  • текстовый блок длиной до 220 символов, не более 2 переносов строк;
  • не больше 6 смайликов в тексте.

ВКонтакте сами намекают, как сделать ссылку с превью эффективнее: не засорять пост.

Когда постить обычную ссылку

У ссылки с превью есть кликабельная область с картинкой, но иногда лучше постить ссылку — строкой текста, а картинку отдельно:

  • на сайте нет разметки Open Graph и не прописаны метатеги (тогда сниппет опубликуется в соцсеть криво);
  • не хотим уводить читателя из вашей группы на другой ресурс;
  • для рекламных целей в промопосте нужно написать больше 220 символов или добавить сразу несколько ссылок.

Обычная ссылка подойдёт, когда трафик нужен, но внимание пользователя привлекают текстом, яркой картинкой, видео, gif-анимацией, например, подробно расписывают коммерческое предложение, чтобы исключить переходы нецелевых пользователей.


В этом примере переходы на сайт нужны, но о том, насколько вкусная конфета, расскажет видео — главный и единственный привлекающий внимание элемент

Если цель в социальных сетях собрать вообще всех потенциальных клиентов для сайта, то лучший инструмент — кликабельный сниппет. Но если цель — собрать только заинтересованных в товаре пользователей (переходить по ссылке будут те, кто прочитал пост и понял, что ему предлагают), то лучше использовать обычную ссылку в тексте.

Вывод

Если сомневаетесь, запостить сниппет или ссылку с картинкой, мы составили чек-лист:

Если продвигаетесь в нескольких сетках и хотите сэкономить время, используйте сервис автопостинга (например, SMM Aero). Это удобно: не придётся прикреплять ссылку к посту в каждую соцсеть вручную.


Оставляем галочку «сокращать ссылки», чтобы видеть количество кликов из каждой соцсети

Публикуем, смотрим результат:


Статистику по опубликованным постам можно отслеживать из личного кабинета

Читать ещё: «Заявки из соцсетей без сайта: работаем с лид-формами»

Через сервис можно публиковать ссылки в трёх разных комбинациях:

  1. Ссылка в тексте и превью.
  2. Только ссылка в тексте.
  3. Только превью без ссылки в тексте.

Все ссылки автоматически сокращаются до красивого вида (но можно не сокращать), и считается количество кликов по ссылке из каждой соцсети — после публикации можно будет посмотреть, какая группа для вас работает лучше всего.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология