Сколько стоит работа Breadhead

upload0okoihgxjp.jpg

Принципы ценообразования услуг в Breadhead

Для многих студий вопрос цены — это табу. Цены нигде не публикуют и считают неприличным обсуждать их с коллегами. В результате потенциальный клиент и студия тратят время на переписку и встречи, а потом оказываются в разных ценовых категориях. Мы ценим время, поэтому наши условия открыты: стоимость недели работы специалиста Breadhead — 60 000 ₽.

Дизайн-концепцию сайта создаём примерно за 2–3 недели, интернет-магазин — за 20–30 недель. Перед началом работы фиксируем цель проекта и оцениваем его по срокам в неделях. Итоговая стоимость зависит от времени затраченного на разработку.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

Как обычно подходят к оценке проекта

Большинство студий фиксируют время и стоимость разработки до начала работы. Они берут оценку похожего проекта, на глаз вносятся коррективы, обычно прибавляя чуть-чуть на непредвиденные риски. Иногда уточняют оценку с разработчиками или менеджерами.

Это срабатывает, если студия делает однотипные несложные проекты. Однако чем сложнее проект, тем выше неопределённость. Каждый раз исполнитель решает новую для себя задачу, исследует технологии, пробует, прощупывает почву. Повышаются риски не успеть к сроку.

Некоторые студии умножают сроки. Программист говорит: «Сделаю за два месяца!», а менеджер передаёт клиенту: «Работы на полгода». Так клиент переплачивает.

Хуже, если в студии недооценили сложность задачи. Приходится продлевать срок и доделывать за свой счёт. В таком случае может пропасть мотивация. Какой проект делать интереснее: убыточный или прибыльный? Проект может быть не доделан совсем или запущен в неработоспособном виде, так как просто не хватит ресурсов на качественную реализацию. Вы потеряете бесценное время и, возможно, конкуренты уже займут ниши. А если изъяны с точки зрения качества будут скрыты от вас, то рискуете еще и репутацией.

Хорошим разработчикам приходится либо перезакладываться на риски, либо пересмотреть подход к ценообразованию.

Наш подход к оценке и оплате

Мы считаем, что фиксированная стоимость в оценке проекта с высокой неопределенностью — это обман. Угадать на 100% невозможно. Мы либо обманываем себя, не учтя каких-то нюансов и недооценив проект, либо обманываем заказчика, перезакладываясь на рисках. И то и другое нам не нравится.

Поэтому мы работаем по Time & Materials: не называем точную стоимость проекта. Вместо этого исследуем задачу и сообщаем диапазон по трудозатратам. Соответственно, есть минимальная стоимость (когда всё идёт отлично), и максимальная (в ней заложены риски).

Результат исследования — оценка проекта. Описываем последовательность задач, с диапазоном времени и стоимость каждой

Совместно с заказчиком мы устанавливаем приоритеты: объем работ, сроки, бюджет или качество. Всегда есть варианты: можно упростить сложную механику, например, вместо разработки своей хэлпдэск системы сделать простую отправку заявки на email, отказавшись от автоматизации, либо использовать готовое решение. В конце концов, можно отложить второстепенную функцию на потом. Важно, чтобы это решение было взвешенным и принималось совместно, а не односторонне разработчиком из-за нехватки бюджета.

Как считаем время

Предпроектную оценку мы готовим на основе предыдущего опыта (мы отслеживаем чистое время на решение всех задач и пользуемся этой аналитикой). Оценка обязательно валидируется исполнителем и руководителем. Стараемся не занижать цифры и не обещать лишнего — лучше мы успеем больше за обещанные деньги, чем что-то не успеем.

Если возникает ситуация, когда от нашего решения зависят трудозатраты — согласовываем решение с заказчиком. Например, при реализации нестандартной акционной механики в интернет-магазине всегда есть 2 варианта: сделать ее только для конкретной акции за пару часов или реализовать гибкий механизм, который можно будет использовать в дальнейшем, но потратить на это несколько дней. Мы уточним целесообразность у заказчика и если он планирует использовать эту механику и гибкость пойдет на пользу — тратим больше времени, а если нет — то меньше.

Фактически-затраченное время мы учитываем по часам. Используем приложение Plus в менеджере задач Trello. Приложение работает как таймер: замеряет временные затраты по каждой задаче и каждому исполнителю.

Для контроля трудозатрат используем Plus for Trello: у каждой задачи есть фактическое время выполнения

Периодически мы выгружаем данные из системы и подготавливаем отчеты: над какими задачами по проекту мы работали и сколько времени они заняли. Если какие-то работы вышли за границу оценок — анализируем, делаем выводы и принимаем меры, чтобы такого не повторилось.

На основании отчетов заказчику выставляются счета для оплаты.

Как считаем стоимость

Над проектом трудятся разные специалисты: проектировщики, разработчики, дизайнеры. Мы усредняем стоимость их работы —? получается 2000? в час или 60.000? в неделю. В стоимость уже входит участие арт-директора, руководителя проекта, аккаунта.

Заказчик платит за фактически потраченное на разработку время, как если бы пришлось платить оклад своим сотрудникам. Но при этом не нужно заниматься подбором команды, организацией рабочих мест, менеджментом.

Работа Breadhead оплачивается поэтапно, так что вам не придется выложить сразу крупную сумму. Обычно наш клиент тратит 200–400 тысяч рублей в месяц, в зависимости от текущей стадии проекта. Даже небольшой бизнес может себе это позволить.

Много это или мало?

Все познается в сравнении. Цены у большинства студий скрыты от посторонних глаз, но кое-какая информация просачивается.

Например, есть рейтинг аутсорс-продакшенов, где указаны часовые ставки небольшого количества компаний (работающих на субподряде). Ставки варьируются от 500 до 3 000 рублей в час. Скорее всего, низкие ставки не включают работу сопутствующих специалистов и рассчитываются из 40 часовой рабочей недели (наша статистика говорит, что в рабочей неделе специалиста — примерно 30 эффективных часов).

Если смотреть на эти цифры, то ставки у нас средние. Информация от друзей-коллег это подтверждает.

Если говорить об итоговой стоимости проектов, то можно взять, например, рейтинг разработчиков интернет-магазинов. В нем нас разместили в премиум ценовом сегменте (по классификации: нижний, средний, верхний и премиум сегмент). Мы действительно делаем сложные магазины и сервисы: с нестандартными интеграциями, конструкторами и прочим, что требуется заказчику. По ценам мы вплотную к нижней границе сегмента, а часть наших проектов даже выходят за ее пределы: некоторые проекты стоят меньше 1,5 млн рублей.

Рейтинг Тэглайн оценивает стоимость услуг Breadhead как умеренную:

Стоимость услуг компании: ₽₽₽₽₽— очень дорого, ₽₽₽₽— дорого, ₽₽₽— умеренно, ₽₽— эконом

Если сравнить это с расходами на команду в штате, то, как ни странно, мы тоже не проигрываем.

Получается, что имея среднюю стоимость часа мы, при прочих равных, уделяем проекту больше времени и не перезакладываемся на риски. Это позволяет держать одно из лучших соотношений «цена/качество» в сегменте.

Как узнать стоимость вашего проекта

Иногда, только проектирование и дизайн может стоить больше, чем полная разработка целого сайта. Даже у интернет-магазинов разброс более чем в 2 раза. Поэтому мы не можем дать какой-то прайс

Создание продукта — это путь из текущего состояния в желаемое. Нет двух одинаковых путей: меняется пункт отправления, пункт назначения и сам путник. Поэтому для оценки нам важно знать:

  1. Где вы находитесь сейчас. Расскажите о вашей компании: чем вы занимаетесь, что и кому вы продаете, как вы работаете, ваши сильные и слабые стороны? Что у вас есть на текущий момент, чем вы отличаетесь от конкурентов, каковы особенности рынка, на котором вы работаете?

  2. Куда вы хотите прийти. Расскажите о целях, которых вы хотите достичь реализацией проекта? Какие задачи вам важно решить с помощью проекта? Представьте, что все уже сделано, что должно измениться для вашей компании?

  3. Какие есть ограничения. Расскажите о том, каким путем вы хотите достичь цели. Какими ресурсами вы располагаете для ее достижения (временные, интеллектуальные, финансовые)?

Отправьте ответы на hello@breadhead.ru — мы изучим вашу задачу и договоримся о встрече.

На наше странице в Фейсбуке мы выкладываем ссылки на свежие работы, статьи и новости. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Коллеги, давайте сделаем рынок прозрачным для клиентов. Напишите о ваших подходах к оценке и ценообразованию и пришлите ссылку на пост нам на hello@breadhead.ru — мы опубликуем ссылку на вашу статью.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine