Самоучитель по контекстной рекламе. Глава 2

upload8xxbdug950.jpg

Вторая глава книги Гая Карапетяна об управлении контекстной рекламой.

Как искать синонимы — Матрица — Семантическое ядро — Миксер

Когда-то у меня был магазин детского термобелья. Вся борьба конкурентов в контексте вертелась между фразами «детское термобелье», «детское термобелье купить», «термобелье для детей», «термобелье Норвег» и прочими брендовыми запросами.

Надо было что-делать, ставки уже зашкаливали и хотя они оставались рентабельными, хотелось уйти от борьбы и как-то масштабироваться. Особых синонимов к слову «термобелье» не наберешь.

Тогда мне пришла в голову идея пойти несколько иным путем.

Я взял и разделил «детское термобелье» в таблице Excel на два столбца: «детское» и «термобелье». И начал думать, как еще могут набирать слово «детское». Забил слово «детское» в Wordstat и начал набирать оттуда из правой колонки, а потом и фантазия включилась.

Тут главное — ни в чем себя не ограничивать. Опечатки я не использую. По ним все меньше и меньше трафика. Хотя бывают все еще очень популярные слова, например, WV к бренду «Фольксваген» (правильно VW). Но я активно использую предлоги и всякие варианты написания, не задумываясь о популярности и потребности в таких словах. Иногда пишу и букву «ё». Для профессионалов сразу говорю, что нормализацией полученных фраз и определением частотности мы будем заниматься в следующей главе.

Потом проделал то же самое со словом «термобелье», пусть синонимов у него и нету. Но надо подумать, как могут набирать мой запрос люди, забывшие этот термин или даже не подозревающие о его существовании?

Итого, мы получили два списка.

Где вообще искать синонимы? Посмотрите правую колонку в Wordstat, посмотрите подсказки в поисковой выдаче, поспрашивайте окружающих людей (работая с медицинской тематикой, я открываю справочники и звоню знакомым), включите фантазию.
На следующем этапе надо скрестить каждое слово из первого списка с каждым словом из второго. Я делал это в Excel, но вы можете воспользоваться более удобным способом, многочисленными сервисами, например, Кейвордмиксер — это очень удобный и простой сервис. Есть еще подобный сервис у Алексея Ярошенко.

Что получилось в итоге? Более 200 ключевиков. И хотя не все из них реально запрашивают, мы здорово поработали в ширину. В последующем мы возьмем этот набор и поработаем с ним еще и в глубину.

Такую табличку я для себя называю Матрицей Семантики. В Матрице может быть не только два столбца. Посмотрите на этот пример, который мы делали для агрегатора доставок Post-Way.

Бывают матрицы с 10–15 столбцами, которые надо перемешать друг с другом очень аккуратно, чтобы запросы были релевантными.

Это приводит порою к тысячам и десяткам тысяч фраз, как на этом примере для магазина растений Artplants. Такие объемы порою тяжело просмотреть и переварить за один раз. Это долгая кропотливая работа. А для интернет-магазина, где надо рекламировать сотни страниц — просто колоссальная. Это основная причина, почему мы не работаем с интернет-магазинами, а только обучаем. Если делать такую работу по полному для магазина — это очень затратно.

Что мы получаем? Кучу фраз для одной страницы.
Конечно тут полно фраз не подходящих, порою даже вредных и опасных. Их надо удалить.

Тут полно фраз с нулевой частотностью, которые никогда не запрашивают. В последующих главах мы научимся их определять и удалять автоматически.

Тут полно фраз, которые на самом деле являются дублями, если нормализовать их. (Что такое нормализация и как с этим работать — в следующей главе).

Но такая свобода действий, набор семантики без ограничений, позволяет находить очень вкусные фразы, которые ранее не замечали и о которых даже не задумывались.

Домашнее задание:

  • Создайте список синонимов для каждого слова в фразе.

  • Перемиксуйте это список.

  • Подумайте, как его еще расширить.

  • Удалите все неподходящие фразы.

Ответы на вопросы к 1 главе:

— Почему НЧ трафик дороже?

Этот вопрос мы разберем подробнее в последующих главах. Сейчас объясню коротко, примером. Допустим, у вас фирма, занимающаяся печатью на шарах. По какой фразе вы поставите выше ставку — «шар» или «печать на шарах»? Шар может быть бильярдным, это может быть компьютерная игра «Шары», это может быть и вагинальный шар и даже анальный. Не знаю, как решили вы, но я бы поставил более высокую ставку на «печать на шарах», а по слову «шар», пожалуй, не рекламировался бы.
Еще пример: у меня был магазин детского термобелья «Янус». Поэтому ставка по фразе «термобелье» у меня была минимальная, «детское термобелье» — выше, а «детское термобелье Янус» еще выше.

— Стоит ли использовать опечатки, ведь все равно поисковики их автоматически исправляют?

Лично я использую опечатки, только если Wordstat показывает достаточный объем трафика по этой опечатке (помним пример WV/VW). WV — 86000 показов в месяц, автокоррекции нет, рекламируется только одна компания, которая платит за клик по 30 копеек.

Вывод: если задумываться об опечатках заранее, можно потерять очень интересные ключевики.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine